×

Олег Казаков — Альтерра. Общий сбор

Альтерра. Общий сбор

Автор:
Название: Альтерра. Общий сбор
Серия: Альтерра
Номер книги в серии: 1
Год: 2017
Теги: становление героя иные миры колонизация планет
ISBN: 978-5-9922-2445-0

Аннотация на книгу «Альтерра. Общий сбор»:
Жители небольшого пограничного райцентра в результате природного катаклизма или научного эксперимента попадают в неизвестный, совершенно дикий мир со следами прежней цивилизации. Смогут ли они пережить отсутствие телевизора и Интернета, найдут ли общий язык с такими же случайно попавшими сюда людьми? Что перемешало несколько миров, забросив их осколки на новую планету?

Скачать fb2.zip, 346 Кб Читать книгу онлайн




Brum-Brum 05.06.2022 16:28
Лега описал коммунистическую идиллию, может нас не ставило на самый сущствования, но у нас тоже не было света и воды, приезжала иногда пожарка с водой и люди не могли мирно разделить воду. пачинали с ругани, скандалов и заканчивали мордобоем.
мне представляется, что в случае развала общества с потерей контрля и насилия от власти, общество быстро пройдёт заново весь путь своего развития от пещерного коммунизма до капитализма с человеческим лицом

Лега 01.04.2018 18:51
Какое-то странное у многих коментаторов и авторов представление о коллективах в экстремальных ситуациях. Скорее всего вызванно разнообразными произведениями о постапокалиптике и катастрофах. Беспредел, канибализм, борьба за власть, анархия, общее оскотинивание...
Мое личное мнение, (подкрепленное практикой) подобным образор авторы либо хотят нагнать дешевой ДРАМЫ, либо оправдывают собственное уродство. Избитое "не мы такие - жизнь такая".
В реальности, группа людей перед лицом угрозы сплотится. Да, будут отдельные исключения, но то именно исключения. Человек животное стадное. Конкуренция возможна лишь между претендентами на звание лидера... Но будем откровенны - подавляющее большинство людей - субпасионарии. Людей со способностями и талантом к управлению, да еще и желающих тянуть эту лямку очень мало. Я сейчас говорю о тех, кто реально МОЖЕТ потянуть руководство в кризисной ситуации, а не просто - "хочу быть главным!". Такие "хотельщики" быстро отсеются под напором проблем.
Если угроза прям вот она, критична, близка и неминуема (пожар, потоп, бомбардировка и тд) то да, будет паника. Если же условия просто тяжелые, группа будет стремится наладить свой быт.
Построить логово (нора, дом, крепость, база - по возможностям). Обезопасить логово. Наладить снабжение еды, сделать запасы. Улучшить быт. Наплодить детей. Начать экспансию. Это базовые инстинкты, никуда от этого не деться.
А в современных произведениях зачастую складывается впечатление, что группы "обычных" людей собирали из тюрем, психбольниц, школ для умственноотсталых и просто случайных подонков. Дешевая ДРАМА.
Сам я попадал в серьезную передрягу, а именно - зимой сгорела единственная электростанция в поселке, и без электричества встала единственная котельная. В Якутии, в условиях крайнего севера, где зимой -55 не редкость, остаться без света и отопления, отрезанными от больших городов и линий снабжения для десятка тысяч человек очень критичная ситуация. Трубы полопались, в квартирах как на улице -45 градусов и ниже. Но справились. Люди сутками валили лес на дрова, варили печки "буржуйки", кто могли охотились и рыбачили. Собирали по двадцать детей в отапливаемых квартирах, старшие за младшими присматривали. Причем все бесплатно. Сварщики, которые обычно трезвыми были дня два в неделю, забыли про водку, и на полном серьезе говорили "да пусть у меня руки отсохнут, если денег возьму!". Потому что каждая сваренная печка - это около тридцати согретых людей, в том числе и детей. Рыбаки рыбу раздавали по принципу "раздать по пол мешка на квартиру, и поехали дальше рыбачить". А восстанавливая электроснабжение люди работали по схеме проснулся-поработал-поел-поработал-лег спать-проснулся-поработал-цикл.
Никаких пьянок, дебошей, разборок. А дело было в самом начале 2000х.
Кризис мы преодолели за год... И сейчас, когда уже разъехались по разным регионам страны, до сих пор многие поддерживают связь, и помогают друг другу в случае нужды.
А вы говорите "канибализм"...

Shukl 11.03.2018 20:20
Осилил 60 страниц. Закрыл. Файл стёр. Ни мысли, ни ярких персонажей, ни яркого мира.

vvt 14.08.2017 06:46
Если Планетолог этого же автора был читабелен и небезынтересен, то это произведение - уныло, скучно, примитивно и нелогично

Дейн 11.08.2017 01:18
Низачет по ясновидению. Садись, два. Ни разу не пробовал, да и не писал ничего художественного. Зачем? Я читать люблю, а где самореализоваться у меня и без литературы хватает.

Slava 10.08.2017 19:29
Дейн попробовал напечататься,а теперь ноет,что писательствовать не выгодно,то да сё)

Дейн 10.08.2017 13:21
... Пограничной реки и т.п. все равно, не дотягивает. Уровень где то "Миров на лезвие секиры".

Дейн 10.08.2017 13:19
Нет. Не популярна не фантастика, а бумага вообще. Падают тиражи абсолютно всех жанров, пресса прекращает свою печать, оставляя лишь электронные версии... Прогресс, тудыть его. Так же, как 15 лет назад, до 90% прибыли с музыки и фильмов, были от продажи дисков, а сейчас? Книжные магазины закрываются, один за другим, когда я видел в последний раз аудио/видео ларек, даже не помню.
А к производственный, Хейли был популярен, заслуженно, но не жанр. Впрочем, данное произведение к нему вообще не относится. Чистое попаданчиство. Ну массовое, ну и что? Мало таких, что-ли? До "Замка Россия"

Reden5 10.08.2017 12:46
Вообще то мы говорим не об алкоголизме, а о жанре "производственный роман". И об их "непопулярности".

P.S. Это нынешняя "фантастика" не популярна - не верите, суньтесь в издательство с предложением 100000 (хотя бы) тираж издать.

Дейн 10.08.2017 12:18
Ну, не то чтобы в жанре, но представить себе Хема, Ремарка, если о выросших на них авторах, то Довлатова, Ерофеева, Лимонова, в отрыве от алкоголя, несколько сложно. Это будут уже совсем другие книги. Ещё отец, который на них (первых двух) рос, т.н. "послевоенное поколение" рассказывал, что взрослые им пеняли: "Кого вы читаете? Выбрали себе нравственный пример, блин. Сопьетесь ведь, дурни!"

Reden5 10.08.2017 12:09
Дейн 10.08.2017 08:51
Redken Как по мне, вы не совсем правы. Мода конкретно на Хейли, не означает популярность направления. Ну, это приблизительно, как сказать, что мода на Хеменгуэя и Ремарка, ввела массовую популярность алкоголизма в литературе.

Вы хотите сказать что Хемингуэй писал в жанре "алкоголизм"??? Любопытная трактовка.
Кроме Хейли я могу пальцем ткнуть в телевизор - подавляющее большинство современных сериалов это "производственный роман" и он является одним из самых популярных жанров.

Дейн 10.08.2017 08:53
Извиняюсь за коверкание ника. Чертова автозамена.

Дейн 10.08.2017 08:51
Redken Как по мне, вы не совсем правы. Мода конкретно на Хейли, не означает популярность направления. Ну, это приблизительно, как сказать, что мода на Хеменгуэя и Ремарка, ввела массовую популярность алкоголизма в литературе.

Дейн 10.08.2017 08:33
Напомнило песню другого фантаста, А.Свиридова: "Вот те килька типа шпрот, а вот те с маслом бутерброд, вот солененький огурчик и стаканчик тоже вот" Не верю. Слишком уж авторский произвол чувствуется. Даже в межавторском "Ковчег 5.0" как то жизненнее превозмогание у масспопаданцев.

Reden5 09.08.2017 19:51
Строгий Критик 08.08.2017 19:27
Фалконист
В дни МОЕЙ молодости тоже бывали производственные романы.Не помню, чтоб они были "популярны".

Да ну... "Аэропорт", "Отель"... "Колеса" - не о чем не говорят? :)

Чита 08.08.2017 21:16
Неплохо написано. ГГ нормальный человек, адекватно действующий. Хомячество, юмор, котики и прочие шаблоны уже поднадоели.
Будущим каннибалам и жертвам из комментаторов, не представляющим реальности честных и ответственных людей, сочувствую.

Строгий Критик 08.08.2017 19:27
Фалконист
В дни МОЕЙ молодости тоже бывали производственные романы.Не помню, чтоб они были "популярны". Это из серии "Легенды советского кинематографа" - иной раз даже и не помню таких= названий, не то, что прям "легендировать". Кто их тогда смотрел?А романы эти, стало быть - кто читал?..Лет через сорок примерно на тех же основаниях будут Никитинаорловского считать мегапопулярным автором 2000-х , а Ивановича с Щепетновым - 2010-х..Легенды, мля (будущие).Или как ролики на Ю-Тубе: лимон просмотров..С дуру зашёл, малость посмотрел..обплевался и вышел.А счётчик ещё одно посещение засчитал - миллион и один просмотр!

Falconist 08.08.2017 16:44
В дни моей молодости были модны романы на производственно-общественные темы. Думал, что уйдут эти "писаки" на покой - что-то интересненькое появится. Ан нет. Или не поуходили, или смену себе вырастили. "Общественно-производственную". Нудную до одури...

Heddin 08.08.2017 13:58
После прочтения аннотации сразу вспомнилась книга Ф. Карсака Робинзоны космоса вроде называлась.. В детстве раз 20 перечитывал.. Попробую прочесть и эту

Reden5 08.08.2017 03:14
Вот не соглашусь с г-н Someone - как снотворное эта штука не работает...
Оценка... ну, 1/10. Скажем так - есть куда расти. Еще 70-80 произведений и, возможно, их можно будет читать...

P.S. А вааще - грустно все, господа. За последний, как минимум, год - ни одного произведения, которое вспомнить можно. Даже если они здесь оценки 10/10 имеют...

Someone 07.08.2017 12:58
Мдя... Тяжелый случай. На мой взгляд даже оценки не заслуживает. С трудом (два раза просыпаясь в процессе) осилил треть книги. Дальше привкус картона стал комом в горле. Даже книги 15-20 летней давности гораздо интересней и логичней. Тот же "Мир вечного полдня" Басова например.

Reden5 07.08.2017 12:27
Злой 05.08.2017 11:59
grown, поздно, продолжение уже написано 2. Альтерра. Поход

Мало этого - она уже появилась в продаже на armada.

Xardas 07.08.2017 00:25
За последних 5 лет читал штук 6 серий с переносом городов, областей и отдельных домов. Эта не лучшая, мне было скучно читать.

mikefunt 06.08.2017 21:53
Робинзонада. Читать можно. Довольно интересно.
Искателям глубоких идей и точных описаний технологий производства - проходить мимо.

Rad 06.08.2017 16:01
идея старая, ни чего нового. Но, если нравится тема выживания при переносе, есть смысл прочитать эту вариацию, - реализация на уровне...

Михалыч 06.08.2017 15:49
Tenebrum,
Не, вот с Карсаком местная аннотация даже близко не стояла. Хотя, всё зависит от горе-переводчиков, в принципе. Но я читал совсем другую, когда давным-давно знакомился его "робинзонами".

Tenebrum 06.08.2017 15:08
Прочитал аннотацию. Не то же ли самое было у незабвенного Франсиса Карсака в "Робинзонах космоса"?

Ангидрид 06.08.2017 08:08
Финн
На счёт жестокости - это верно..Вспомнился диалог Руматы Эсторского с учёным лекарем Будахом. Тот предлагает Богу покарать жестоких. (примерно, на память): Жестокость есть сила! Сильным человек становится если нет никого рядом сильнее его . На смену сильным из сильных придут сильные из слабых. Тоже жестокие..

Омега 06.08.2017 07:50
На вкус и цвет .. фломастеры разные.
Кому-то книга понравиться, кто-то, более привередливый к стилю и слогу - испытает разочарование. Мое субъективное мнение - нормально.

финн 05.08.2017 22:24
КАРТОННО. В РЕАЛЬНОСТИ получилось бы все намного печальней. резня, непрекращающиеся переделы власти, дробление на малые подвижные групы, и дикий канибализм в первую зиму. незамаравшихся бы не осталось бы. через год выжившие мало бы напоминали культурных людей. да и выжили бы те кто стали бы наиболее жестокими и прагматичными.

Строгий Критик 05.08.2017 17:14
Мышелов
Да у кого только эти самые области ни переносились! особливо в последние годы. На мой взгляд, это просто попытка на "отцепитесь.." объяснить, как "наши" - там умудряются продолжать "привычный обрназ жизни". На вопрос "Откуда дровишки? -сиречь товары промышленного производства, последует ответ: а вот! часть ВПК перенеслась!..Я что-то не вижу самодостаточных областей в индустриальную эпоху, которая не нуждается ни в каких ресурсах со стороны. Ну, да ладно, это - "частности". Само повествование, история, так сказать - интересна? Народ вот считает, что нет..

Мышелов 05.08.2017 16:13
Про перенос целой области в другой мир было у Франсиса Карсака в "Робинзонах космоса".

Михалыч 05.08.2017 15:49
Лепра,
я не помню, увы. Прошло около года. Читал на самиздате и лит-эре продолжение, помню, что текст там снесли из-за издания и потому я подумал, что вот та самая книга, где "в результате природного катаклизма или научного эксперимента попадают в неизвестный, совершенно дикий мир". Эти строчки прям один в один из запомнившейся аннотации. Думаю, вы сможете найти в поисковике, просто мне лень это делать)))

МайклДудиков 05.08.2017 15:14
Читал эту кхм..книгу.. Любой перенос стольких людей в мир от которого остались руины должен сопровождаться драмой. Тут же все сразу собрались и дружно, весело начали вкалывать на благо поселения. Диалоги такие наивные, такие примитивные. Мир картонный, поступки, вроде траты аккумов на дискотэку, в мире, где на шум могут слетется какие-нибудь твари, под час глупые.

Лепра 05.08.2017 14:39
Михалыч , а кто автор "Резервации",надо хоть глянуть.

Михалыч 05.08.2017 13:46
Читатель,
мой комментарий нормально перекликается со "звоном". Без разницы, что там автор хотел показать, суть в том, что все эти переносы у него играют роль ружья на стене, которое так и не выстрелило. Дикое и бестолковое перечисление действий и поступков, которые совсем не нужны или им хватило бы пары слов, скучное описание событий. Вон книга есть "Резервация", написана уже больше года как, и аннотация у неё и этой чуть ли не один в один (подозрительно, не? я потому тут её название и указал, что прочитав казаковскую аннотацию вдруг вспомнил, что такую же видел ещё в прошлом году и решил, что автор просто поменял название для издания...увы, это разные авторы оказались). Вот там перенос описан очень интересно и создание анклава землян не менее увлекательно описано. А здесь - муть и чушь.

Злой 05.08.2017 11:59
grown, поздно, продолжение уже написано 2. Альтерра. Поход

Гонг 05.08.2017 10:30
Прошлая книга автора мне понравилась, посмотрим, что с этой

ya.dwer1 05.08.2017 09:12
муть

Ёжик в тумане 05.08.2017 07:34
где-то я это уже читал

Ангидрид 05.08.2017 07:21
Перед чтением - давайте по-экстраполируем:Приграничье-20? У Великой Реки-8?..Интересно, а местность перенеслась вместе с производственными мощностями, среди которых -вот удача!- оружейная фабрика и патронный заводик, а поблизости- карьер с серой и селитрой? или сразу уж хлопковая плантация (для производства пироксилина)..А! Целлюлозу на месте нашли!..Главная ценность -люди.Среди перенёсшихся не только стрелки-спецназовцы, но и целое инженерное бюро...Главное, что финансовая система сохранилась: деньги - кровь экономики...Ну, ладно, попробую хоть взглянуть...

ред 05.08.2017 04:31
Прыг-скок фуйня! Почему что-то делается, почему что-то говорится, ни слова. Так должно быть,по мнению автора и точка!

grown 05.08.2017 00:26
Олег, не надо писать продолжение.

Читатель 05.08.2017 00:24
Книга , в целом, хорошая. Язык не сухой, но в произведении много рутины, которую современный человек не переносит. Это многим может не нравиться.
Михалыч, твой комментарий из разряда :"слышал звон, да не знает где он". Ибо там перенос во времени - второстепенен, основное - перенос в пространстве, аж на другую планету...

Михалыч 04.08.2017 23:04
Скучно. Больше никакого чувства книга не вызывает. Данный момент настолько обсосан другими авторами, разобран, выжат и выкручен, что интерес может вызвать книга с изюминкой, любой, главное, чтобы она выбивалась из ряда вон. Здесь автор вроде как выставил за такую фишку перенос во времени в постап (вроде как), но кроме как самого факта наличия далее эта изюминка никак не сыграла. Ещё раз повторюсь - СКУКОТА! Ему лет 10 назад стоило написать произведение, а сейчас это уже заплесневелый утиль и б/у.

Slava 04.08.2017 22:05
Классная обложка и все..

Reden5 04.08.2017 21:42
Любопытно - оценки есть, комментариев нет. Все так плохо?