×

Илья Крымов — Драконоборец. Том 2

Драконоборец. Том 2

Автор:
Название: Драконоборец. Том 2
Серия: Драконов бастард: Драконоборец
Номер книги в серии: 2
Год: 2017
Теги: волшебные миры становление героя квест сверхспособности артефакт
ISBN: 978-5-9922-2491-7

Аннотация на книгу «Драконоборец. Том 2»:
Время идет, механизм мироздания крутит шестернями, а меж их зубцов скачет чужеродная деталька – Тобиус Моль, разыскиваемый волшебник, имеющий странное умение выживать там, где другим остается лишь сложить голову. Такой особенностью грех не воспользоваться. И вот уже короли вовлекают его в свои дела, надеясь на пользу непредсказуемости. Но, если ты решил попросить о помощи серого магистра, убедись в прозрачности своих помыслов, ибо в ярости обманутый чаротворец подобен дракону.

Скачать fb2.zip, 340 Кб Читать книгу онлайн




DragonSoul 17.05.2019 16:25
Прочитала взахлёб обе части, и осталась в диком восторге. Особенно поржала с отсылок на "дичь" и "хвост феи", а за Верную Джендру (из уст гнома-гвардейца), прям хотелось пожат руку автору. Цитату оценили даже друзья.
Весьма рада, что в конце мимик всё же выжил, что Ривен не углубился в войну, а Хлое повезло с мужем, пусть и проигравшим глупую войну. Концовка открытая, и внушающая надежду и радость от победы. Браво! Не понимаю, почему кто-то недоволен быстротой повествования и быстротой финальной битвы.... Ну, так то сражался не один Тобиус и была у него в руках почти ядерная бомба.
Конечно, хотелось бы больше узнать и про красный и синий плащ (дайте угадаю, синий - Джассар), и про то, кто такой Лаухальганда (скорее всего посланник синего плаща), и про то как комета может тянуться по небосводу на протяжении многих лет (тоже артефакт? Мегакамера?), и хотелось бы узнать, почему не все волшебники серые, но все серые - волшебники. В конце концов, процент вероятности пробуждения генов древних предков-бастардов вот так на пустом месте нулевой.... Но, сдаётся мне, тут не обошлось без наших Шерочки и Машерочки. И может быть и Щепчущий не какая-то сила, а автоматический артефакт-"рыбак". В общем, вопросов много, ответов мало, но восторга от книг это не уменьшает.
Из минусов вижу лишь одно - мало паранойи у Тобиуса. Сколько проблем можно было бы избежать, будь он просто внимательным, но в конце он уже стал достаточно опытным, чтобы даже эта мелочь беспокоила.
Надеюсь, у автора когда-нибудь проснется вдохновение и мы прочтём продолжения историй этого мира...ну может быть ещё увидим приключения Тобиуса в Диких землях.

Кракозябра 21.03.2019 15:04
У «Злом за зло» финал открытый, даже слишком. Автор не поставил точку, но и не довёл произведение до логического финала. Изданную версию теперь читать не охота, там же всё по-другому! :D

Ахтимаг 06.04.2018 09:12
Спойлеры.
Серия была и остается одной из любимых. Но, как наверное многие тут пишут, второй том драконоборца сильно подкачал. И, я думаю, это происходит из за обезличивания главного героя.

Отказавшись от своего имени, посоха, и звания магистра он как бы отходит на второй план. Как будто бы начинаешь читать про совсем другого персонажа.

Более того, обезличивается не только гг, но и его окружение.

Проработанные маги Академии Ривена, свободолюбивые волшеьники Гилдхолла - и серые безымянные волшебники Четырех Углов. Они сражались в последней битве, но у них даже имен нет)

Сама последняя битва тоже сильно подкачала. Понятно, что была необходимость разрешить ситуацию, но я думаю Тобиус Моль смог бы придумать более интересный способ для победы.

В конце книги остаются заделы для продолжения. Но так ли оно необходимо?

Asm0deos 22.01.2018 04:59
Огромное спасизо за "Зло" )))
Обязательно прочитаем.

Про уют - имел ввиду то что Ваш градостроительный роман кажется более живым. Это как сравнивать рисунок-набросок в пару штрихов и глубоко прописанную картину.
Обратил внимание на это потому что обычно один цикл пишут в одной манере, а не потому что считаю такое правильным или нет.

И да - все что пишу, это только личные впечатления от прочтения, личный взгляд на шероховатости и не более того)

Ключник 16.01.2018 15:51
Возможно есть некоторые недочеты и дыры в сюжете,нераскрытые персонажи и т.д. Но серия оставила очень положительное впечатление. Мир очень гармоничный и проработанный, персонажи сильные и харизматические. Сюжет нелинейный. Порадовали отсылки. Остается только вопрос, будет ли продолжение ?

Илья Крымов 01.01.2018 03:37
К сожалению, не получилось выложить ссылку, так что придётся делать простое объявление.
На моей страничке в "Самиздате" выложен роман "Злом за зло" - более ранняя и мрачная вариация "Драконоборца" с иным финалом.
Если кто-то интересуется, что так не устроило издательство, милости прошу на огонёк.

Кэсс 29.12.2017 21:27
Только что закончила читать эту серию. Книги оставили сильное впечатление, очень понравился и стиль, и язык повествования. На мой взгляд, события были довольно продуманны и логичны.
Меня сильно затянул этот мир. Особенно интересным мне показался момент, где ГГ во сне видел Джассара.
Очень хотелось бы прочитать продолжение, узнать о том, что стало с Эммой, кем являются те двое магов в плащах и о многом другом. Но не менее интересно будет прочитать о приключениях ГГ в Диких землях. И прочитать изначальный вариант.


Надеюсь автор порадует нас продолжением!
PS. С наступающим Новым Годом, уважаемый автор!

Илья Крымов 28.12.2017 00:34
Asm0deos

А-а-а-а! Дарья Сергевна! Она б очень удивилась, узнав, что её упоминают в Сети, в связи с моей книгой, так как в те бородатые годы ни она, ни я, не думали, что рассказ на сорок страниц выльется во что-то серьёзное. Я просто писал в удовольствие, а она, скрепя сердце, пыталась читать текст без редактуры. Ох и наслушался я тогда от неё эпитетов.DDD Но это было давно и в более серьёзной работе над книгой она не участвовала. Спасибо, что вызвали во мне такие приятные воспоминания.

У "Пламени" и "Бастарда" слишком разные концепции в структуре повествования, первая, да простят мне такую терминологию - симулятор мага-градостроителя, а вторая - классический квест. В моём понимании. Видимо, вам по душе пришлась первая. Своей задачей тогда я видел создать атмосферу уюта, что ли, построить крохотный обособленный мирок на задворках огромного неизведанного мира, показать маленьких людей с маленькими проблемами, в решении которых помогает маленький, но очень старательный волшебник. Я вообще нахожу компактные вещи довольно милыми и уютными. В конце работы над «Белым пламенем дракона» со своим редактором был удивлён тем, что он, оказывается, сам прочувствовал эту мою попытку о чём упомянул. Был очень рад. Не знаю уж, почувствовали ли читатели.

ДАЛЬШЕ ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ, ВЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНЫ
Возвращаясь к вашему мнению, должен сказать очевидную вещь, - третья часть не подразумевалась в изначальном варианте книги, я собирался ограничиться двумя большими, но в процессе переработки текста книга основательно так похудела (не столько из-за изменения сюжета, сколько из-за изменения моего стиля) и, к тому моменту, я достаточно продумал продолжение, чтобы дописать недостающий объём в том виде, в котором вы его, в итоге, прочли. Работал я не из-под палки, но понимал, что нормально описать войну, будучи привязанным к одному персонажу не получится. Слишком ГГцентрично. Читатели уже высказывались в том ключе, что, создаётся впечатление, будто ГГ один тащил за всю страну, а кроме него там все, извините, балду пинали. Это не так, но вот такое впечатление создаётся. Увы. В то же время события войны никак не тянули на отдельную книгу (как и события в Дикой земле, над которыми я пытаюсь биться рыбой об лёд; нет, в принципе, можно было бы разродиться и написать эти две книги, но мне сия идея была не близка, а значит, работа стала бы мучительной и, наверное, никому бы не понравилась), я подумывал о том, чтобы написать развёрнутую повесть о событиях после третьей книги и выложить на Самиздате, но, в итоге, вышло как вышло. А если хочется почитать фэнтези, полностью посвящённое баталиям, могу упомянуть, что половина цикла "Архимаг" Рудазова - это одна сплошная глобальная война с разных ракурсов. Любителям литературной баталистики может зайти.

В завершении скажу, что, в первых числах января с разрешения издательства, наверное, смогу загрузить на Самиздат изначальный вариант книги, тот, который был более "жирный", более мрачный и менее логичный с точки зрения редакторов. Не имею целью собрать сугубо положительные отзывы, но конструктивное мнение мне интересно, а также есть желание показать некоторым интересующимся, в чём, собственно, разница. Думаю, когда и если дойдут руки, оставлю здесь приглашающие сообщения. Не знаю уж, как админы отнесутся к ссылкам.

Большой привет!

Asm0deos 26.12.2017 16:24
ДС - Дарья Сергеевна, которую Вы упомянали.
Первая конечно же Белое пламя.
Имхо, по насыщенности и по степени погружения в мир книги Белое пламя гораздо глубже Бастарда.

Имхо, вместо 3й главы 2го тома необходима целая книга.

Илья Крымов 24.12.2017 20:39
Asm0deos

1. Есть такой грех.
2. Есть такой грех.
3. Это не ляп, всё помню, всё знаю, но спасибо за внимательность.

Что значит аббревиатура "ДС", не совсем понял.
И какую книгу вы полагаете первой в серии, "Белое пламя дракона" или "Драконова бастарда"?

Большой привет!

Asm0deos 22.12.2017 16:14
Огромное спасибо автору за серию, прочитал все с огромным удовольствием.
Есть пару замечаний:
1. Нарушение ритма повествования
Если все книги и 2 первые главы во 2м томе рассказывают историю, то последняя глава - галопом по Европам. Очень сильно бросается в глаза.
2. Битва серых - нууу слабовато. Честно - ожидаешь эпического финала, а тут так все по быстрому. Как то создается впечатление что автор хотел побыстрее закончить книгу.
3. Обмен метками с придворным магом(ПМ) - я конечно понимаю что после пошлощения сил главзлодея силы гг выросли, но почему тогда ПМ не мог связаться с ГГ??? Потому что отъезд "Ласточки" смотрится, мягко говоря, бледновато. Да и мотивация героини немного притянута за уши.

Зы по всей серии - отловили бы Вы Вашу ДС дляредактуры всей серии - первая книга великолепна и на фоне ее вторая немного проигрывает. А уж 2х томник - совсем слабо.

Удачи Автору и новых книг.
С наступающим НГ.

Илья Крымов 21.12.2017 11:24
Афоня

Спасибо, что интересуетесь.
Пока что никаких чётких планов нет. Эта трилогия вышла не совсем такой, какой я хотел её написать. Она мне нравится, но в начале представлялось нечто иное. Так что перед продолжением работы я должен понять, как лучше приводить книги к тому виду, в котором я хочу их наблюдать.
К тому же, перед продолжением я обязан написать несколько рассказов-повестей, например о том, что ГГ делал в Дикой земле между событиями первого и второго тома. Я давно обещал некоторым читателям это сделать, но руки никак не доходят, а надо бы.

В общем, в ближайшие годы вряд ли появится какое-то продолжение.

Большой привет!

Афоня 19.12.2017 15:00
Вопрос к автору, когда планируете написать продолжение цикла?

Wintari 29.11.2017 15:19
Огромное спасибо автору за столь занимательную серию.
*ВНИМАНИЕ небольшой спойлер*
В последних двух книгах порадовали отсылки, из запомнившихся: гильдия магов "Хвост феи", фентезийная адаптация дройдов B1 торговой федерации из звёздных войн и Маршалл Д. Тич из Ван Писа в роли избранника тьмы

Царь 15.11.2017 17:17
Автор серия просто огонь! Вдохновения вам) Надеюсь, что серию вы не оставите и порадуете не менее шикарным продолжением

Илья Крымов 12.11.2017 00:08
Unix

Паланника не читал, ни статей, ни творчества, увы.

Касаемо серости массовки. Можно написать книгу о каждом отдельно взятом человеке-нелюде, с которым ГГ обмолвился парой слов, но их жизни пока что это их жизни. А то ведь Вилезий ветеран межвидовой войны, Вадильфар почему-то же сторонится сородичей, Годлумтакари блистал на гладиаторских аренах как бог битвы, остальные телохранители короля тоже не список имён, но это не их история и на прописывание каждого, а также последующих персонажей, тратить время было просто не целесообразно, их прошлое и настоящее не были связаны с сюжетом данной книги. Тех кого нужно я прописал в соответствии с необходимостью, чисто из сюжетных соображений и большего не желал. То есть своей цели я достиг.

Да, в предыдущем варианте в принципе происходят те же события, но прописаны они иначе, так что рецензент описал их как «смакование мучений» и мне пришлось переработать накал страстей.) Надо будет вывесить старый вариант на Самиздат, когда подойдёт срок по договору... вроде бы уже говорил об этом.

Моральный компас ГГ сбит с безусловного положительного характера на нейтральный с конца «Драконова бастарда», смерть меняет людей, некоторых – особенно. Боль тоже оставляет след, по себе знаю, приходилось в душной темноте простыни закусывать, чтобы не кричать посреди ночи. К тому же я искренне посчитал, что события «Драконоборца» имели достаточно сильный психологический окрас даже в смягчённом варианте, чтобы резкое изменение характера не явилось такой уж крамолой против сложившегося образа.

На счёт Шивариуса – вполне справедливо, но всё же скажу, что с полпинка его в могилу не загоняли. Сам сей поворот был предпринят дабы придать третьему тому завершённости. Всё-таки, если я не смогу вернуться к Валемару, будет вполне себе трилогия. Не самая сверкающая отполированными гранями, но и не откровенно плохая, по-моему.

Алый Плащ и Синий Плащ сами по себе были риском для сюжета, такие персонажи заставляют жизнь более обычных героев выглядеть игрой, хотя те ежедневно рискуют этой самой жизнью и переживают тяжёлые утраты. Я не жалею, что ввёл их, посмотрим, каковы будут последствия.

Я тоже надеюсь, что следующие книги, буде им суждено появиться, окажутся лучше прежних. Большой привет!

Р.С.: Не хочу спойлерить, да и дожить ещё надо до тех времён, но вроде бы Робина в планах нет.

Unix 11.11.2017 21:18
ради кого-то.И да,надеюсь,что вы не сделаете из юного волшебника Робина для Бетмена.
Подрезюмировав,хочу извиниться за скомканность и урывочность комментария,но всё же.Надеюсь,что следующие книги будут много лучше.
p.s случайно нажал отправить,поэтому два комментария,тоже извиняюсь.

Unix 11.11.2017 21:16
Читали статью Чака Паланника?Он считал,что героя нельзя оставлять наедине с самим собой - никогда.Но это - его авторский стиль.У вас же есть массовка,но массовка эта пустая.Серая и бесцветная.Показываете героя,но он сам не раскрыт до конца.Момент с казнью королевской семьи удивил меня.Не подходит к стилю ГГ,который всегда следовал своему некому кредо:"Маг - слуга людей".И :"Маг не может быть судьёй",а здесь такое резкое изменение.При чём как раз и не хватало этого пояснения,возможно в изначальное версии это было,но в конечной - под вопросом.Слишком резкое изменение в его поведении.Раскрытие мира шло урывками,даже некими телепортами.Как будто туман войны в какой-нибудь стратегии местами вскрыт.И путь героя получается несколько урывочным,нужно несколько больше описаний местности,ведь она очень важна для развития сюжета.
Насчёт битв главного героя - спорно.Согласен,что на всю выкладываться в каждой битве ГГ - похоже чем-то на аниме(не в обиду кому-либо),но Шивариус - главный антагонист,ему следовало бы больше внимания уделить,возможно он появится снова(А концовка прямо об этом кричит),то там будет интереснее,но сейчас..Он тупо слит.Так вот,касательно силы.Нужен же какой-то монолит,который ГГ придётся преодолевать,прошибая чуть ли не лбом.Главный герой - не тот персонаж,который всегда побеждает.Ему нужны и поражения.Мне понравилась битва с Шивариусом в академии.Она была невероятна интересна,я ждал с нетерпением продолжения,ждал встречи с ним снова,когда ГГ поднаберётся сил,но нет.Мне был интересен тот персонаж,который воскресил ГГ.Он был таким неким ореолом загадочности,интересный,но в конце Драконоборца - 2,оказалось,что есть ещё один человек,но в алом.Не знаю почему,но сразу почему-то в голове мысль:"Клише".И интерес к самому персонажу пропал.Если честно,изначально я полагал,что это уникальный в своём роде персонаж.Не знаю как другим,но первые три книги о Тобиусе я оценил бы на 9/10,а здесь уже 7/10.Слабнет атмосфера и само напряжение.ГГ постоянно делает всё

Илья Крымов 10.11.2017 22:28
Unix
Спасибо за отзыв, он информативный, понятный и интересный. На всё отвечать не буду, ибо отзыв – это субъективное мнение, не нуждающееся, по сути, в комментариях к каждой строчке.

Но чувствую необходимость ещё раз упомянуть, что данная редакция книги подвинула предыдущую, так как предыдущая показалась издательству неудобоваримой. Это не значит, что предыдущая была совершенством, а эта всё испортила, нет, она по-своему лучше, но некоторые затронутые вами аспекты как раз-таки были прописаны в той редакции, а в эту не попали. Могу сказать, что в предыдущей редакции намного чётче прописывались тяжёлые с эмоциональной точки зрения сцены, а вся третья часть «Драконоборца», включая концовку, сочинялась с нуля. В оригинале всё ограничивалось двумя частями, и концовка была иной.) Изменена же она была… опять же исходя из рецензии редактора на книгу и ради придания ей большей завершённости. Является ли это насилием над замыслом и делает ли книгу плохой? Не знаю, я, как ни странно, ни о чём не жалею, да и кое-какие новые сюжетные ходы открылись для будущего.

Касаемо раскрытия мира. Повествование привязано к герою и никакого «раскрытия» целого мира не получится, если герой не ринется путешествовать по Валемару. Страны, где происходят события «Драконоборца», на мой взгляд, раскрыты нормально (писать трактаты об особенностях местной культуры-кухни-архитектуры-музыки задачи не стояло), однако это страны схожие с Европой 16-17 веков, у них родственная культурная матрица, тут ничего особо нового не раскроешь, хотя свои отличия присутствуют в избытке. На мой взгляд, Вестеррайх – это оплот привычности и порядка в Валемаре, более-менее понятный кусок реальности, в силу того, что его населяют в основном люди. Остальные области намного более своеобразны. Если можете, объясните, чего лично вам не хватило для раскрытия? Я помню, что в тексте есть исторические справки, касающиеся разных стран и городов, рассказы о нравах тех или иных наций, архитектурные описания и тому подобное.

Вопрос раскрытия или не раскрытия персонажей также неоднозначен. Более-менее активных в тексте меньше пяти, большую часть времени это герой, пара его временных спутников, да ещё один персонаж на периферии. ГГ идёт по своему пути один, без постоянных спутников ещё со времён «Драконова бастарда». Остальные персонажи в той или иной мере - массовка, которая появляется, выполняет свою функцию для сюжета, и удаляется. Если тот или иной персонаж не раскрыт, то, возможно, ещё не пришло его время (сир Вийем Тарлок, слепой мечник, Гариб аль Харрина, Шираэн и Кельвин, Сергиус Волк и многие, многие другие) либо он и не должен был раскрываться по авторскому замыслу. Кто, по-вашему, не был раскрыт как персонаж, хотя заслуживал этого?

Не делая из ГГ богоподобную машину разрушения, автор обязан подбирать ему противников по зубам, либо таких, которых герой может победить лишь чудом, с чужой помощью, по удачному стечению обстоятельств. Все три варианта всегда рассматриваются читателями как грандиозное появление рояля из кустов. Не суть важно, что я напишу: если слишком жирный босс нелепо ляжет, это будет расценено как рояль, либо как продвижение ГГ в ранг небожителей, а если герой будет с полной выкладкой сражаться против тех, кто ему по плечу на данном этапе, читатель сочтёт это скучным. К тому же, мне кажется, с противниками и у серого магистра, и у тана эл’Мориа всё было в порядке. Но это моё субъективное мнение.

Ещё раз спасибо за отзыв, большой привет!

Unix 10.11.2017 15:08
Касательно книги.Сама книга - неплоха,есть логика сюжета,однако ГГ - скучный.В нём нет чего-то особенного,что жаль.Задался странной целью.Гипертрофированное чувство долга.Мол это - его и только его путь.Он должен победить треклятого Шивариуса Многогранника и т.д.Из плюсов истории о Тобиусе - хороший слог,интересные сюжетные повороты.
Из минусов.(Спойлеры).
1)Не раскрыт характер многих персонажей.Они хоть и следуют за героем большой кусок книги,но они пустые.
2)Слитая финальная битва с Шивариусом.Ну серьёзно?Я когда читал книгу - всё ждал эпичной битвы,а в итоге бой с водным элементалем оказался куда более интересным.
3)Отсутствие сопережевания ГГ.Прошёл он через мясорубку - не прошёл,но тем не менее в нём это не показывается.Я посоветовал бы автору поинтереснее и подольше описать тот момент,когда ГГ пытали.
4)Донельзя слитый конец.Мне понравился конец предыдущей серии о Тобиусе,но здесь.Боже,да я на все 200% был уверен,что ГГ выживет.Никакой интриги в этом плане - нет и не было.
5)Слабо расскрытый мир.
Это больше всего расстроило,а теперь из мелочей:
1.Легко было понять,что ГГ возьмёт паренька в ученики.
2.Про магов с Алым и Синим плащём - как-то вообще плохо.ИМХО - неудачная задумка.
3.Затянутое раскрытие способностей так называемых серых магов.
4.Любовная линия очень слабая.
Из вышесказанного может показаться,что книга - ужасная и нечитабельная,однако не торопитесь с выводами.Книга по своему неплоха и читать можно вполне.Я бы поставил оценку 7/10.
А теперь обращение к автору,коли он читает комментарии.Илья,у вас хорошо получается начало,но постоянные проблемы далее.Что с Паутиной,что с Тобиусом.(Зову его постоянно этим именем - запомнилось,не знаю к чему нужно было менять его.Лучше бы только фамилии его лишили,коли хотели показать,что он больше не связан с академией,новое имя ИМХО - труднее запомнить и менее интересно)
В паутине во второй книге всё становится масштабным и должно становиться захватывающим,НО скучно.ГГ чем-то похожи что там,что там.Вы из них не делаете всемирных нагибателей - это хорошо,но давайте им прикурить почаще,а то вроде слабые они,а вроде и большинство врагов уделывают.Не хватает развития персонажей.Вся мысль о долге и служении людям у Тобиуса длилась очень долго.Мне понравилось тот момент,когда он призвал огненного элементаля и превращал всё в огненный ад,но вы слишком рано одёрнули его.Стоило дать ему убить своего врага,чтобы он лишь потом осознал это,а то гнев уж слишком быстро покинул его.

Илья Крымов 03.11.2017 16:25
СПОЙЛЕРЫ. Вы были предупреждены.)

Справедливости ради придётся сделать поправку к собственному же предшествующему комментарию. Пользователь с ником «читатель» указал на то, что свести ГГ с Осмольдом Дегероком можно было бы и пораньше во избежание некоторых неприятных событий, на что я возразил… то, что возразил. Текст расположен ниже.
Но вот сегодня вспомнил, что на момент описываемых событий ГГ уже был разыскиваем, но ещё не имел статуса преступника. С ним просто хотела переговорить Инвестигация. Само по себе это не самое приятное обстоятельство, однако на положение мага в магическом сообществе кардинально не влияет.
Также, читавшие книгу знают о том, что среди агентов Тайного кабинета был двойной агент, работавший на Дегерока. Так почему бы ему было не устроить встречу ГГ со своим настоящим начальником?
В книге есть ответ на этот вопрос, но он не особо ярко прописан, так что я пойму, если это будет поставлено мне в вину. Дело в том, что агент Дегерока либо уже был дискредитирован в глазах Тайного кабинета, либо стоял на грани, отчего любое резкое движение могло стать для него провальным. Как вы помните, он не участвовал в подготовке к главной операции с участием ГГ, его заранее отослали за пределы страны, чтобы не мешал и не подглядывал.
Набивая эти строчки, я не могу отделаться от ощущения, что тяну объяснения за уши, хотя, с другой стороны, я не только что их придумал, они уже были на момент написания книги, но никто не знал о них, потому что все пять написанных мною книг подаются либо от первого лица, либо от третьего, но намертво привязанного к одному единственному ГГ, и читатель не может знать ничего из того, что происходит за полем зрения этого ГГ. В будущем, если вернусь к работе над похождениями волшебника, придётся прибегнуть к множественности лиц повествования. Без этого приёма мир, какие бы события в нём ни происходили, кажется слишком уж плоским. По крайней мере, есть у меня такое ощущение.

Илья Крымов 27.10.2017 03:11
читатель
Спасибо за отзыв.

Дальше будут СПОЙЛЕРЫ. Я не уважаю спойлеры, они – игрушка дьявола по моему скромному мнению. Поэтому вы предупреждены.

1. Осмольд Дегерок, если помните, глава магического сообщества целой страны, руководитель магического учебного заведения, личный советник короля и человек очень важный. Разыскиваемый преступник Тобиус и помыслить не мог о том, чтобы даже попытаться назначить ему встречу открыто, не говоря уж о том, что оный архимаг мог находиться под магическим влиянием. Сам же Дегерок не подозревал, что Тобиус ищет с ним встречи. Он думал, что ГГ получил заветный артефакт через Октавиана и залёг на дно.

2. Вы можете себе представить, какую охрану получают главы воюющих держав и ключевые военачальники в период военных действий? В Валемаре, где магия не является секретом и могущество ея известно, каждого короля оберегает целый штат магов-телохранителей, а каждый полковник по регламенту обязан иметь как минимум двоих магических защитников, один из которых хранит в целости его тело, а второй защищает разум от шпионажа и диверсий со стороны врага. Таким образом Тобиус на своём нынешнем уровне владения магией скорее бесславно погиб бы, чем успел хотя бы поцарапать верхушку вражеского генералитета, учитывая, какие акулы защищают королей и маршалов на войне. Извините, но просто так армии не обезглавливаются, что в реальности, что в выдумке.

3. Мне жаль, если я не смог доступно отобразить в тексте, что Тобиус к моменту свершения мести, фактически, является человеком полностью сломленным. ГГ поспособствовал уничтожению целой общины себе подобных, пусть и не по желанию, а вследствие обмана, погубил тысячи невинных жизней. Для него незнание не является смягчающим фактором, а наоборот, говорит о том, сколь феноменальна его глупость и сколь катастрофически её последствия. Тобиус ментально повреждён ещё и тем, что стало с женщиной, которая оказалась ему не совсем безразлична (все эти события более детально описаны в первом варианте книги, который был забракован издателем). Далее маг примеряет роль судьи и палача вопреки всем древним заветам Джассара, причём наказание выбирает совершенно неэтичное, однако в полной мере карающее преступника в соответствии с тяжестью нанесённого вреда и, фактически, делающее все мотивы преступника тщетными. Очень жестоко, очень сомнительно в плане этики и законности, но, с точки зрения искалеченного болью человека, вполне справедливо, ибо закон и справедливость – понятия не тождественные. Конечно, дети не должны отвечать за грехи отцов, но ведь они всё равно отвечают. Испокон веку.

Всё это лишь мой взгляд на описанные события, разумеется, никто не обязан с ним соглашаться, мы ведь все способны составлять собственные мнения. Ещё раз большое спасибо за комментарий.

Большой привет!

читатель 27.10.2017 01:27
Прочитал всю серию. Последняя книга не очень. Вот согласен я с elf. Осмелюсь навскидку ответить на комент. автора о логичности поступков ГГ.Спойлер. Например,что мешало встретиться с Осмольдом Дегероком до последующих событий? Почему бы не обезглавить армии противника,а не убивать тысячи подневольных смертных? И наконец перл.ГГ битый жизнью,перенесший тя желейшие испытания и при этом сохранивший свою целостность и моральные устои ,после очередного поражения говорит буквально следующее: ты обманул меня,ты нехороший человек,тебя не изменить,поэтому я убью твоих детей. Мучайся. Все читатели разные и читают по разному.Зрители и не зрители мыльных опер тоже разные.Одни смотрят и млеют другие плюются видя абсурд и отсутствие логики.

Илья Крымов 26.10.2017 12:48
kagami
Спасибо за вашу работу.

Ни в коем случае не завожусь. За прошедшие четыре года столько о себе услышал, что если б каждый раз заводился, - заводилка бы давно перегорела. Как писатель считаю целесообразным обходить любые политические темы, если эта политика не есть часть моих, либо чужих художественных произведений. Так оно как-то более разумно получается.

Относительно диалога - мне самому интересно. Нередко читал, что де, моим ГГ не хватает логики, что поступками они противоречат сами себе. Думаю, если столь заметное число читателей оставляет такие комментарии, где-то же должна быть причина, но на просьбу указать, никто пока не отозвался. Видимо, для всех кроме меня, дурака, это очевидно.)))

kagami 26.10.2017 12:21
Илья Крымов, да удалила комментарий Xodok. Мы удаляем все комментарии, разжигающие национальную рознь, единственная цель которых раздуть скандал на пустом месте. Предполагается, что люди здесь книги обсуждают. Однако доступ открыт для всех, а неадекватов в Сети хватает.
Но, честное слово, не стоят они того, чтобы из-за них заводиться, да еще оправдываться.
И спасибо Вам за диалог с читателями.

Илья Крымов 26.10.2017 11:13
Ой, кажется, вчера здесь был ещё один комментарий. Но я очень спать хотел. Однако! Я помню его содержание!

Xodok
Спасибо за отзыв.

Картопля, паны, курва, милсдарь и прочие «ясновельможности» это мои попытки придать некоторым частям мира восточно-европейского колориту так как Диморис и Шехвер это, по сути, собирательный образ некой такой Польши, с одной стороны миролюбивой и пасторальной, а с другой – воинственной и лихой. Могу заверить, что ни Россия, ни Украина не получили свои отражения в Валемаре. Они просто оказались там не к месту.
Согласен, стилизация получилась не очень искусной, да и текста соответствующим фрагментам особо не уделено, однако мне понравилось, надо будет ещё вернуться в Диморис. Особенно по душе слово «картопля», уютное такое, домашнее, простое и даже вкусное (так и вижу варёную без мундира картошу в масле, присыпанную зеленью). Долго думал, что это простонародное поименвоание любимой бульбы, но нет, оказалось, настоящее слово из литературного языка стран ближнего зарубежья. Тогда попросил редактора убрать из текста, так как оно немного подрастеряло сказочность, но, видимо, где-то проскочило. Бывает.
Относительно смыслов, скрытых меж строками, могу лишь сказать, что рад, когда читатели вроде как читают одну и ту же книгу, а видят каждый своё. Касаемо же того, что увидели лично вы… ну, как сказал мудрец: мир полон знамений, и каждый волен выбирать те, которые ему больше нравятся.
Или как сказал я: дай двоим прочесть книгу по садоводству, один скажет, что она про цветы, а второй заявит, - что про навоз.

Наблюдение: иногда люди настолько искусно учатся читать меж строк, что сами строки оказываются им не по силам.

Большой привет!

Колобок 25.10.2017 20:45
Серия интересная, особенно нравится то, что мир не шаблонный и обладает своей историей, главный герой развиватеся от книги к книге. На голову выше большинства произведений соврменных отечественных авторов. С нетерпением буду ждать следующих книг. Автору большое спасибо, за его труд! И просьба не отставливатся и дальше радовать нас своими произведениями).

Rikki 25.10.2017 11:43
Увидел много негативных отзывов и если честно не понял к чему они? Книга интересная и продуманная, автор пишет в лучших традициях фэнтези, за что ему спасибо. Часто встречал отзывы о плагиате, которого нет, есть забавные отсылки, да, но плагиат? Или любой, кто упомянул эльфов или демонов, уже спер их у толкиена? Тогда придется объявить плагиатом все фэнтези
Автору спасибо за его труд

Илья Крымов 24.10.2017 17:16
И всё же в толк не возьму, причём здесь моя книга?

Илья Крымов 24.10.2017 15:48
Сочувствую.

читателль 24.10.2017 15:27
просто раздражает всё, что связано с Крымом

Евгений 24.10.2017 14:17
Мне понравилось, первые две книги по 9, вторые по 8 из 10.
Жалко, что автор некоторые линии бросает, к примеру Эллу или пацана из первой книги, у которого нашел способности и обещал помочь.
Но в целом намного лучше, чем большинство подобной отечественной современной литературы.

Илья Крымов 24.10.2017 00:09
читателль
спасибо за объективность

А чем вам не угодила моя фамилия, если можно осведомиться?

читателль 23.10.2017 23:34
книгу не читал. Поставил 1 за фамилию автора.

Леха 23.10.2017 21:28
Нормально читается! Вот помню первую книгу "Черный отряд" Г.Кука читать было тяжело, а тут все в порядке. "Полня сумка плюшек" - это о чем вообще? Лагхчегогтотам, книга закл, дневник Джексона и камень(которым Шивариуса грохнул) и все вроде.
Все отлично, но вот в конце превращение мага в генерала и война в 2-3 главы не очень. Надеюсь дальше такого не будет.

Илья Крымов 21.10.2017 02:46
Brezhnew
Спасибо за отзыв.

Какие именно плюшки не были использованы в нужный момент?

Brezhnew 20.10.2017 00:33
Оччень тяжело читать, еле до мучал вторую книгу... Маг-мститель, полная сумка плюшек, а рояли ему отламываются какие-то кривые... И, блин, склеротик какой то - постоянно забывает что у него есть ничтяки в загашнике. Обидно что он постоянно бросается голой пяткой на саблю. Короче, две книги бессмысленных событий, и в конце-армагеддец местного маштаба! Хорошо хоть в эпилоге обозначились кукловоды-красный и синий плащ. На безрыбье, как говориться, и раком можно...

lastik 17.10.2017 14:06
Эталон фентази. Прекрасно!!!
Первая книга вызвала недоумение. Вроде очень оригинальные, не затасканные магические действия, герои вроде ничего, но сюжет какой то бестолковый. Вроде ничего лишнего, никаких пустопорожних диалогов, никаких описаний не поймёшь чего, но и нет центральной линии повествования. Герой то там, то тут, чего то свершает, но зачем, что главное? Сюжет плоский, развивался не по высходящей. Зато вторая... И фентази, и детектив. Неожиданные повороты, были друзья, оказались враги, были враги... В общем, очень здорово!

elf 16.10.2017 16:31
Ерунда какая то третья книга. Главный герой пересмотрел взгляды на жизнь превратился в человека без морали.
Что перечеркивает первую книгу. Какие то новые введения и не совпадения с первой книгой. Сюжет развивающийся вопреки логики и здравому смыслу.

Sen 15.10.2017 05:34
Хорошая серия, автору респект

морт 14.10.2017 21:06
Потрясающе

Ne_mol 14.10.2017 19:58
Очень,очень неплохо. И самое главное ещё не конец.