×

Виталий Зыков — Великие Спящие. Том 2. Свет против Света

Великие Спящие. Том 2. Свет против Света

Автор:
Название: Великие Спящие. Том 2. Свет против Света
Серия: Дорога домой: Великие Спящие
Номер книги в серии: 2
Год: 2018
Теги: становление героя интриги эпическое фэнтези сверхспособности волшебные существа магические миры сражения
ISBN: 978-5-9922-2625-6

Аннотация на книгу «Великие Спящие. Том 2. Свет против Света»:
Экстренное заседание Совета Мастеров по поводу трагической гибели Архимага Виттора началось в атмосфере крайней нервозности и страха. На фоне бушующих во внешней политике штормов потеря лидера грозила колоссальными потрясениями для всего государства. А если вспомнить, что Нолд уже пережил несколько дней самой настоящей гражданской войны, когда сторонники одного представителя власти дрались со сторонниками другого, то будущее и вовсе начинало рисоваться в мрачных тонах…

Скачать fb2.zip, 624 Кб Читать книгу онлайн




Don_Diego 01.02.2024 17:28
Ну , что сказать, серия слитая , надо было закончить побыстрее. Так и непонятен остался смысл названия цикла - дорога домой , куда домой? Оказалось в империю свою. Но это как-то тупо.

OksikSmi 05.01.2024 05:33
Одна из лучших серий в русском фэнтези. Динамичный и интересный сюжет,классные герои,очень большой и хорошо прописаный мир. Буквально проживаешь события с каждым героем,как с родным. Но последние книги...это просто капец! Из умных,интересных героев сделали идиотов,все интриги,которые плелись годами,спустили в унитаз,крутые сюжетные линии просто обрезали! За то добавили кучу непонятного,бестолкового экрана и "спецэффектов". Такое чувство, что автор просто сделал отписку,чтобы нетерпеливые читатели от него отстали((( Но читать всё-же стоит,даже с учётом слитой концовки,достойно

Прохожий 25.05.2021 03:22
От "Не плохо" до "так себе". Откровенный слив в начале средней по исполнению серии. Первые книги сэм-восем, середина серии 5-6, последняя - 4.

muk57 04.09.2020 21:05
Что бы там не говорили фанаты Зыкова, Но это НЕ ЧИТАЬЕЛЬНО!!! Одни описания военных действийьна основе магии, и описание магии на основе военных действий!!! С середины 1-й книги читал через 3 страницы на 4-ю! Вода, да и только! Хотя и идея отличная, и герои выписаны прекрасно, но вот эта муть из магии-войнв убивает всю прелесть серии!!

Почитатель 18.06.2019 16:44
Перечитываю серию в 100 001 раз. Всем критикам пожелание - сдохнуть в объятиях Альме

Опа-попан-стайл 14.05.2019 19:56
Отличное завершение серии.Но хотелось бы конечно чтобы автор посвятил хотя бы роман посвящённый Империи Заката.

vksv 17.01.2019 11:01
Lusine, вот именно сюжетная линия про Бримса и ставит в тупик, а так же вызывает серьезные нарекания с торону автора, как можно было так бездарно слить величайшего мага, Вы совершенно верно описали Айрунга и его мотивы, но почему не подумали, как?! Бримс маг проживший сотни лет, крутящийся постоянно в интригах, просчитывающий как свои шаги так и шаги противников на много ходов вперед... мог не понять того что поняли Вы про Айрунга... и доверить ему свое воскрешение, да и вообще так подставиться... так у меня пригорало в последний раз когда Перумов так же бездарно слил Игнациуса...
Олег да бесит, но описан он довольно правдоподобно есть, так тип людей... которые кого то обвиняют пусть и не оправдано во всех своих бедах, и начинают люто ненавидеть, совершенно не воспринимая никаких фактов и доводов... этакая лютая не замутненая ненависть, чаще всего как раз основанная на скрытой зависти.
Во всем остальном согласен, правда не совсем понимаю почему Кайфат не забрал у предавшей его любовницы своего сына.

Sunray 07.08.2018 15:55
Отличная книга, эпично размеренная, и вся серия - становление главных героев с которыми случается всякое.... Мне было интересно!

Lusine 19.07.2018 23:22
Ура! Я дочитала. И было интересно. Мельком пройдусь по основным действующим лицам... Айрунг! Молодец парень. Не смотря на его поступок в конце (по сути предательство Брисма), но он поступил именно так, как его учили. Так, какой пример ему показали. Брисм вырастил себе достойного преемника (именно преемника, а не соратника и верного друга как тот же Гхол у Кайфата), и было глупо с его стороны надеятся что Айрунг воскоесит его - Великого и единственного по сути сильного мага, способного жить вечно - т.е. единственного и несменного правителя Нолда. Тогда Айрунг всегда был бы не просто вторым по силе, но всегда был бы прислужником Брисма, а не союзником... Так что как Истинный маг, он поступил соответственно.
Олег! Он меня бесит! Эта его злоба на Ярика, которая была у него с самого начала пути (хотя этого я так и не поняла...за что он его так возненавидел), перерасла в ненависть основанную на зависти! Олег, у которого в учителях были Истинные маги, гномы (открывшие ему свои тайны и сделавшие его носителем тайн Земной стихии), и даже наказующие... Он не смог стать достаточно могущественным и сильным... В то время как Ярик выжил своими силами, стал величайгим магом и королём практически без учителей (по сути только Шипящий в начале пути обучил его)... Чистейгая черная зависть...
Очень жаль что автор не развит линию сыновей Кайфата. Хотя бы немного...
Дарг тоже завидовали Кайфату... Тот кто был сыном вождя - выжил благодаря своего раба... И даже королём стал лишь благодаря помощи Светлых... Был их марианеткой. Захватил пять королевство опять же при помощи их магов и их мощи. В то время как его РАБ стал королём сам, своими силами создал империю и даже хозяева Дарга считали его сильнейшим противником своего народа... Дарг умер в бою как воин... Это достойно... Но достиг вершин власти лишь как подачку...
Ярослав - молодец! Таким целеустремленным и надо быть. Добиваться всего сами. И жить по принципу: все что нас не убивает - делает нас сильнее.
Гномы Орлиной горы - самовлюбленные сволочи, которые даже не могут быть искренне благодарны тем кто помог им... Прощание их с Кандом мне не понравилось... Хотя так они поняли что им придется смириться свою гордыню...
Тлантас как всегда пал и опять со временем возродится... Что бы опять дойдя до пика силы быть уничтоженным.
А Темные - такое же предатели как их светлые собратья...
А концовка мне понравилась. Без ванильно "и жили все долго и щастливо"
И я бы на месте Кайыата забрала своего сыла и спрятала бы в империи, подсвоим присмотром...
Ах да... Я думала сюжетную линию про внука пророка разовьет автор... А его культурно забыли... Жаль

Початок 24.04.2018 09:08
Сплошной треш битв... устал читать.
Зыков слился.

Рептал 16.04.2018 22:38
Ох, я даже с первой перечитал. Когда-то только первые две книги прочитал, вроде понравилось. Сейчас же... Пафос, глупость, самомнение, зачастую - скука. Ну, не настолько чтобы вообще нельзя было читать, да и автор таки медленно растет от книге к книге, но таки Зыков явно не из первого или даже второго дивизиона.
Самое смешное, что когда я перечитывал - внезапно понял, что не помню совершенно ничего, как новую книгу читал, удивительно пусто.
Короче, серию читать можно, но только если читать совсем нечего, а фентези хочется. Есть и плюсы, довольно цельный и проработанный мир, не такой уж плохой язык (уж всяко сейчас есть НАМНОГО хуже), да и вообще видно - старательно написано.

ank17 12.04.2018 10:52
Разочарован. Прочитал за один вечер потому что пролистывать пришлось кучу скучных моментов. Нет завершенности. Осталось целая куча вопросов. Жду продолжения конклава бессмертных. Может хоть там Зыков выйдет на тот уровень что был у него в начале его творческого пути.

Ангидрид 07.04.2018 13:40
Я взялся перечитать все книги сначала - не надо повторно заходить в ту же реку!не надо! Я запихивал ЭТО в себя изо всех сил..на 4й книге стал пролистывать описание сражений, на 5й к этому добавились сцены колдунства. которые при этом растянулись на страницы и страницы. Это прочесть невозможно!.осталось примерно 200 условных страниц в последней книге, случилось явление двуликого народу - всё! не могу больше!..Я и раньше от зыкова не тащился, а теперь и вовсе не могу понять, кто там так восхищён его книгами? Недоумки или недоросли?Ну, книга и книга,не Поселягин, слава Богу, но ведь и не Желязны!Не Шекли..Да много кто ещё "не.."! галиматья, одним словом. насколько я понял, "болельщики Кирсана" просто радуются тому, что вот, мол, наш дал там всем прокакаться! Это даёт им чуйство сопричастности, этакой флёр типа " МЫ такие! всех нагнём! Видали, что НАШ Кирсан делает?! Вот и я тоже такой же "сильномогучий".

Eas 03.04.2018 21:53
2004 год...и первая книга серии -"Безымянный раб"... 14 лет ожидания последней книги... Временами я отчаянно ненавидела автора... И вот она - долгожданная книга и разочарование. Уважаемый автор, ну почему нельзя было полностью закончить серию, без всяких "а если" и недомолвок... Хотя это недостаток многих авторов - оставлять себе простор для написания еще одной и еще одной книги серии. И книга слабее предыдущих, самые любимые книги серии "Наемник его величества" и "Владыка Сардуора". Уважаемый Виталий З., пожалуйста, не пишите продолжение, как бы вас не умоляли фанаты, какие бы золотые горы не обещали, не пишите. Лучше начните новую серию, подарите жизнь новым персонажам, а Кирсану, дайте уже покой, он его заслужил.

mrfox30 02.04.2018 03:11
Согласен что последние части уже не те. Считаю что самое интересное было в начале и в плоть до становления его императором. Дальше началось топтание на месте. Я запутался в этих духах, демонах, высших, низших. Еще напрягает упоротость Олега. То что Нолд совершает всякие непотребности, подлости это нормально, а то что Кирсан защищает себя и свою империю это плохо и какая досада по мнению Олега что Кирсан никак не может сдохнуть. Мне бы например хотелось чтоб в конце книги они встретились и Олег понял что у Кирсана не было другого выхода.

slavs 22.03.2018 19:59
прочитал всё супер ещё бы продолжение конклава

vksv 14.03.2018 14:00
В целом весь цикл хорош, хотя концовку можно было бы и посильнее сделать.

P.S. а Бримса жалко, нравился этот тип, жалко что его так слили.

vitiger 12.03.2018 10:06
Намного хуже первых книг. Особенно убил эпизод с ритуалом единения с землей - чистый плагиат на Бушкова (Нечаянный король, эпизод в Глане). Не ожидал от Зыкова такой дешевки

Ангидрид 10.03.2018 22:50
Это да: " ...исторгнутые озером твари...твар была последним стражем подземного мира... - Всем замереть! тихим злым шепотом потребовал сержант и с грацией мархуза перетек к изрядно расширенному выходу из пещеры...Ласковый рассветный Тасс равнодушно (?) освещал непотребство(??!!) очередного сражения суетливых людей.Нашедшие могучий артефакт маги теперь с кем-то сражались, творя могущественную магию..."
Тля! какая экспрессия! "Боже! какой типаж!...Я не узнаю вас в гриме..."
Гуппи, так ты в восторге от автора и его произведений?

Строгий Критик 10.03.2018 22:01
Когда-то я остановился на 4й книге. Решил перечитать сначала, чтоб вспомнить, тем более, что прошлый раз был лет 9 назад. Ну что: упорно и терпеливо прочитал первую. Во второй стал пропускать кусками описание батальных сцен: весь этот сранный пафос "ярости" боя мне что-то начал надоедать. Когда пошли сражения с "тварями бездны" в пещерах Козьих, мать их ити, гор- это во время Обретения Молота Зелода - я почувствовал , что начинаю спекаться...Не,робяты, это для мОлодежи и пОдростков (в обоих словах ударение на первый слог)- какая шняга!...Я потерплю еще немного, но боюсь, что до последних книг таки не дотяну

goopi 08.03.2018 20:31
Не знаю , как других , но меня зацепило . Надеюсь Зыков напишет проду про К'Кайфата и его приключениях по пути на гору среди смертельного леса,и надеюсь у тех кто начал засер сего произведения хватит ума заткнутся(пальцы от клавы убрать), и похвалить человека .

goopi 08.03.2018 20:20
Завалите лица цензоры доморощеные. Данное произведение, и другие написанные, весьма хороши, а 6 и 7, весьма мощные , не побоюсь этого слова...

vetal_kur 06.03.2018 23:01
2,3, 4 книги серии - перечитывал несколько раз, особенно "наемник его величества" -шедевр.
5,6 затянуто, политика, москальство, не очень...
7, 8 Тьма против Тьмы, Свет против Света прочитал на одном дыхание, сказалось долгое ожидание, в принципе нормально, динамика, тоже ничего...

Анонимаус 03.03.2018 08:07
Да, согласен, что автор серию так сказать "домучивал". Резкий падёж второстепенных героев в стиле Мартина и какое-то нелепое завершение а-ля "победа над финальным боссом в РПГ" вызывают вполне себе отрицательные эмоции. С другой стороны вся серия откровенно затянута.

pexovan 02.03.2018 17:39
Твердая фентезятина, но вообще не уровня Зыкова. Битвы вызывают только желание пролистать их, Спящие вообще смех один. Автор явно домучивал текст. Надеюсь серия на этом закончилась.
Оценка - 6.5, но за старые заслуги выставлю 7.

121 02.03.2018 13:32
Отмучился и слабо богу. Забыть эту серию как страшный сон навсегда.

ded 02.03.2018 08:15
Тут многие говорят о завершении серии. Но я лично, не вижу тут финала, даже открытого. Враг ГГ ранен, уполовинен, но таки всё же жив и "замышляет". По остальным персонажам тоже громадные вопросы. И это финал ???? Стоило городить столько томов, ради такого невнятного открытого окончания ????

Neas 01.03.2018 00:57
Завершение серии намного слабее, чем первые три книги. Там действительно захватывало дух. Но все же я прочитал спящих с интересом и удовольствием. Концовка книги неплохая, я думал, что автор ее сольет окончательно, но более менее он ее вытянул.
З.ы: надеюсь продолжения этой серии не будет,от слова никогда!

Balanar 28.02.2018 12:50
Грустно, конечно. После четвертой книги, серия начала лететь в бездну, и ее падение автор не смог остановить. А раз так, то хорошо, что он закончил серию, по крайней мере, в великих спящих он старался. Остается надеяться, что Конклав он в дермище не утопит.

Роман 27.02.2018 08:06
Я купил книги. Мне нравиться. Главное перечитать мне их охота. Не со всем согласен, но и я не автор. Может кто и напишет фанфик), шучу..

lastik 26.02.2018 08:18
Как прочитал книжку, хотел покритиковать. Прочитал комментарии, захотелось книгу хвалить. Господа - товарищи, да, окончание истории, как бы так сказать, без огонька, нет ничего неожиданного, расчитывал на что то более фееричное. Но всё равно, это гораздо лучше, чем средняя температура по больнице. Зыков один из очень немногих, кого мне стыдно читать нахаляву. А по поводу якобы политики... Наверное некоторые и глядя на картину Шишкина "Утро в сосновом бору" видят политический подтекст.

Asm0deos 26.02.2018 04:50
Странные ощущения от прочтения данной книги - разочарование и некоторая радость.
Серия наконец дописана.
Конец откровенно слабый. Все скомкано и как то все сжато. Нет ощущения эпичности - события целого мира, а описано как то блекло.
Если в первых книгах была достоверность, читатель верил в мир, то под конец все стало ну очень плоско.

korol 26.02.2018 01:49
Критика вполне уместна,но она никого не остановит от прочтения.)) Помню,когда я закончил книгу "Владыка Сардоура",первая мысль была -а потянет ли автор тот размах и сюжет,на который замахнулся?! Долгая заминка с продолжением вызвала опасения,но читатель чуть ли не требовал продолжения,ведь оно обещало быть на порядок эпичнее) И Зыков его написал... Безжалостно сжимая текст,прессуя события(из-за чего и появилась картонность диалогов и отчасти персонажей),не раскрывал весь потенциал истории в сюжетных линиях,куда-то спеша. Но больше всего меня разочаровал выпил героев,который был откровенно слит. Архимаг,Фердинанд,Дарг и даже Бримс(уже не вспоминая о эльфийских князьях) убрались с доски как-то чересчур легко,чуть ли не обыденно. Итог:серия закончена и на том спасибо)

Leonel 25.02.2018 21:40
"На 99% дело в политике (Зыков не майданутый)":
1) я считаю политические взгляды Зыкова в корне неверными.
2) я считаю, что некоторые аллюзии на политические темы введены в прошлые книги насильственно и в ущерб произведению (здесь не знаю, есть ли. Если есть, я бы их оценил... скажите, есть ли они и где именно). Можно было бы всё обыграть не настолько тупо и грубо.
3) первые книги мне нравились - идея с рабом в ином мире, а не с суперпупергероем была оригинальной на то время.
4) мне до сих пор нравится серия об Артёме, где слабость и становление героя на качественно ином уровне сюжета, плюс текст насыщен идеями, яркими сравнениями, продуманными диалогами и поступками персонажей.

Я умею разделять политику и писательство. Мне не заслоняет взор злоба, обида или какой-нибудь другой комплекс. Более того, можно написать текст так, что даже не разделяя мнение автора читатель восхитится подачей этого мнения, доходчивостью, образностью. Но в этом вся суть - эта подача лишена изящества, она топорна, не гармонична, даже своей формой вызывает отторжение, а не сутью.

В любом случае, моё мнение - это лишь моё мнение. Я его высказал, и никого ни к чему не призываю. Читать или нет - выбор каждого. Тем более, никто от попытки прочесть не умрёт.

Nekatolik 25.02.2018 21:12
Не верьте злопыхателям. На 99% дело в политике (Зыков не майданутый). Пробуйте читать сами и составить собственное мнение и о диалогах и об «убожестве» и т.п. Не понравится, бросите, но это вряд ли.

Leonel 25.02.2018 21:01
Эта книга у меня установила несколько рекордов:
1) я читал её не просто по диагонали, а по вертикали. Ладно, думаю в начале, будет как в прошлых двух книгах серии - попрыгаю взглядом по главам, пока не дойду к Кирсану, а потом затянет. Нет, не затягивает. Всё это уже было, никаких новых идей, текст абсолютно зауряден: битвы, битвы, нудные описания без оригинальности, шаблонные диалоги картонных героев.
2) я начал ругаться и плеваться. Все эти грозные взгляды, которые заставляют бледнеть всех вокруг, ледяные голоса, шипение и всё остальное... Это фарс, это кривляния, это пародия на настоящую силу и власть. Эдакая смесь Ивана Васильевича, корчащего рожи, сидя на троне, и дешёвого голливудского блокбастера. Безвкусица и пошлость.
3) убожество диалогов просто поражает. В них нет ни капли персонификации, только передача информации. Это не диалоги множества героев книги, это диалоги одного автора с самим собой. Из этого следует другой недостаток - отсутствие характеров. В такой длинной серии в конце должны быть ясны все персонажи, но в этой книге они безликие (не только в этой, здесь это лишь проявилось сильнее всего). О чувствах персонажей мы узнаём, а не переживаем вместе с ними. Столько героев, и на всех мне оказалось наплевать.
4) я перескочил всю книгу и прочитал конец. В своей жизни я не помню, чтобы делал это хоть когда-нибудь. И не любопытство было тому причиной, а полное безразличие к основному тексту и надежда, что последние строки, самые главные, будут более качественно написаны. Ничего подобного.
Бездарная концовка пустой книги. Как автору было неинтересно её писать, так и мне, как читателю было неинтересно её читать. Увы.

Дейн 25.02.2018 15:45
Henk Сейчас, в общем то можно. На сайтах с выкладкой, авторы которые идут на эту модель и имеют свою аудиторию, могут очень неплохо получать. В разы больше, чем с бумаги. Как пример: Метельский на АТ по самым скромным подсчётам, имеет полмиллиона за том.

Ангидрид 25.02.2018 15:41
Хенк
Наоборот, оттого, что писательством стало возможно зарабатывать на жисть, их - песателей- столько и развелось! Всякий, кто не желает или не может трудиться в "реальном секторе экономики" кропает вирши и марает бумагу. Ты хоть на страницу, где книга размещена глянь: много ли там книг, которые стоит не только прочитать, но и купить для того, чтоб потом перечитывать?! ( а иначе нафига она нужна, если не перечитывать!)

Henk 25.02.2018 12:34
Эх, Зыков недожал... Очень жаль хорошую историю. Отличное начало и слабенький конец. Думаю если бы писанием книг у нас можно было хорошо зарабатывать, всё было бы намного интересней. А так, яркая эпика перешла в среднестатистическое произведение. Но как бы там не было автору респект. Одни "мархуз" с "гарлуном" чего стоят!

Hernay 25.02.2018 09:09
Никогда не понимал такой популярности Зыкова.
Если первая книга серии ещё могла зацепить, то остальные написаны ради бабла.

Hernay 25.02.2018 09:01
Строгий Критик, нет. Мне и первая книга не нравилась тем что треть книги написана про героя-раба. Из-за этого больше не перечитывал. Остальные книги читал без интереса.
Похожая ситуация с Рудазовым. Замечательная первая книга. Остальное-фентези с ехидной ведмочкой и героем-подкаблучником. Проходные книги.

Серега 24.02.2018 18:55
отличный автор купил книги

Строгий Критик 24.02.2018 12:42
Эльф
По другому и быть не может: и автор и читатели повзрослели. Изменилось миропонимание. Что в юности казалось правдой сейчас зачастую встречается с улыбкой или даже усмешкой.не надо было автору писать продолжение. А про мартина - он и начинал песнь писать очень взрослым человеком. и продолжил таким же. учитывая, что он НЕ живёт той жизнью, которую придумывает в своих книгах, то и мироощущения меняются не столь уж радикально

эльфВалиум 24.02.2018 12:23
То чувство, когда очень нравившееся и начатое в юности чтиво, заканчиваешь в более зрелом возрасти и понимаешь какая же это унылая убогая хрень.

Nekatolik 24.02.2018 00:16
Hernya, хрень пишешь, персонажи у Зыкова не картонней Мартиновских, и с выкладкой он тянул не дольше Мартина.

Hernya 23.02.2018 16:57
Сильно разочарован.
Тем что автор много лет тянул с выкладками.
Тем что серия превратилась в РДР.
Тем что персонажи картонные.
Лучше бы на первой книге остановился.

Marduk 23.02.2018 15:16
То чувство когда успел,скачать)

Ешкерее 22.02.2018 16:45
Админы, залейте сюда "Чернокнижник в мире магов", или пока нет такой возможности у вас ?

Строгий Критик 22.02.2018 15:55
Гы..Кто неуспел - тот опоздал. На сайт заходить надо прямо сосранья .

GaHHuKoB 22.02.2018 15:01
А когда будет не "отрывок" не подскажите?

HesyRa 22.02.2018 12:35
Спасибо как раз искал последнюю часть.