×

Роман Казимирский — Девятьсот восемьдесят восьмой

Девятьсот восемьдесят восьмой

Автор:
Название: Девятьсот восемьдесят восьмой
Другие названия: 988
Год: 2019
Теги: прогрессорство древняя Русь путешествия в прошлое альтернативная история авантюрные приключения
ISBN: 978-5-227-08706-5

Аннотация на книгу «Девятьсот восемьдесят восьмой»:
Древняя Русь никогда не была специализацией Марселя Ивановича. Но именно в этот период его забросила чья-то злая воля. Славянские волхвы еще представляют собой грозную силу, лихие люди на дорогах творят все, что им вздумается, любая ошибка может стоить жизни. Как уцелеть городскому жителю в таких условиях? Особенно если он как две капли воды похож на посланника греческой церкви, которому предстоит склонить князя Владимира в православную веру.

Скачать fb2.zip, 474 Кб Читать книгу онлайн




купис 23.07.2019 14:36
2Рутен: я понял вашу позицию. Частично согласен, частично - нет. Впрочем, это уже на совести автора.

купис 23.07.2019 14:35
2Reden5: о боги, сколько же сетевого мусора у вас в голове, уважаемый ))) Пролистали пару статеек и вдруг осознали себя как знатока Киевской Руси.
А вот уровень охранника автостоянки явно прослеживается в стремлении оскорбить собеседника. Если не в ходе дискуссии, то хотя бы с помощью ругательств. Браво!

Reden5 22.07.2019 16:33
Дебильная сказочка про "рассказ" Владимиру о "прелестях православия", да еще каким-то придурком, понятие не имеющими не только о профессиональной церковной риторике, но и ВААЩЕ о древнеславянском языке... хотя... для охранников автостоянок потянет...

Reden5 22.07.2019 16:27
Мля... "Вы нашли исторические несоответствия?"

988 год. Где-то 40 лет с момента основания поселения на месте Новгорода и начала "поворота" серебра на "новую" Русь. "Балтийская" Русь - это, кроме всего прочего Аркона - т.е. терки с "язычниками" вполне обоснованы. С католиками славяне прекрасно знакомы несколько веков (славяне непосредственно граничат с будущей Данией). С мусульманами и иудеями - по торговле на Каспии (не менее трех веков).
Правда - прикольно?

рутен 22.07.2019 06:08
Стилизацию под старину не в нашем веке придумали. Ее цель - показать отличие персонажа от современного человека, заодно - создать атмосферу.
Взгляните с другой стороны: словарный запас человека напрямую зависит от воспитания, образования, места проживания. Столичный студент, местечковый гопник и дедуля с дальнего хутора говорят каждый по своему. Я помню людей старшего поколения, которые "городские" слова не использовали вообще. Человек того времени с лексиконом современного инженера... нет, не катит.

рутен 21.07.2019 21:24
Стилизацию под старину не в нашем веке придумали. Ее цель - показать отличие персонажа от современного человека, заодно - создать атмосферу.
Взгляните с другой стороны: словарный запас человека напрямую зависит от воспитания, образования, места проживания. Столичный студент, местечковый гопник и дедуля с дальнего хутора говорят каждый по своему. Я помню людей старшего поколения, которые "городские" слова не использовали вообще. Человек того времени с лексиконом современного инженера... нет, не катит.

купис 21.07.2019 17:17
2рутен: на ходу - ничего страшного.
По поводу стилизации - ясно ведь, что книга написана современным языком не из-за недостатка образования, а исключительно ради читабельности. Лично меня колбасит, когда автор вставляет то тут, то там старорусские обороты ради соответствия эпохе, но основной текст преподносится в обычном ключе. Как-то это странно, не находите? Популизм чистейшей воды - чтобы было и нашим, и вашим.
Что же касается того, кем себя считали древние киевляне, здесь это вообще не имеет значения. В то время вряд ли кто-то об этом задумывался )))

рутен 21.07.2019 15:41
Простите за стиль, пишу на ходу.

рутен 21.07.2019 14:31
Взаимопроникновение имен было. Вот только касалось оно отдельных особ, иногда - членов их семей, а не целых сел (что вообще пояснить невозможно).
Автор никак не поясняет, каким образом новоприбывший ГГ мгновенно находит общий язык с местными. Относительно самого языка... не факт, что жители села под Киевом в то время уже считали себя русью, так что называть их язык древнерусским (старорусский появился значительно позже) я бы не спешил.

Есть такая штука в литературе, как стилизация. В нашем случае автору стоило бы убрать современные термины из речи крестьян (герой, обсуждающий "проблемы" с селянином девятого века, выглядит дико), добавить немного архаичных, но понятных для каждого слов. Читаемость никуда не денется (не надо считать всех идиотами), но возникнет эффект погружения в эпоху. Так сейчас пишут Мартин (надо читать в оригинале), Сапковский, Семенова, Демина.

купис 21.07.2019 09:31
2Рутен: по поводу Вики - это к автору вопрос.
А что касается имен, то здесь забавная претензия. То есть вы искренне считаете, что Киевская Русь была настолько обособлена от остального мира, что взаимного проникновения имен не было? То есть Михайло в ней не могло быть, а Курьян - мог? И Мефодий не имел права топтать землю в то время? Вы серьезно? ))
...
И представьте, пожалуйста, на секундочку, что стало бы с этой книгой, если бы все в ней вдруг заговорили на старорусском. Да, ценители аутентичности, безусловно, имеют право на свое суровое мнение, но во всем должен быть смысл, не находите? Или вы считаете, что языковая аутентичность может быть половинчатой? Тогда смысла еще меньше. Потому что если соответствовать полностью, то прочитать эту тарабарщину смогли бы только избранные. И кому это нужно?

Viator 20.07.2019 20:43
Чуть не повторил ошибку предыдущих комментаторов, бросив в первой половине. Убеждать дочитать никого не буду, но я не пожалел, хотя исторических нестыковок масса. Сюжет нетривиальный для попаданцев, а смысл книги в том, можно ли изменить будущее и какова плата за это. Прогрессорства, кстати, никакого нет. Жаль, конечно, что написано местами коряво, но, повторяю, исторические подробности там не столь важны.

рутен 20.07.2019 18:28
Жители первого попавшегося герою села являются язычниками и носят греческие имена. Пользуются христианской хронологией, говорят на современном (ГГ "обсуждает проблемы" с местными, просит "принести инструменты" и так далее) языке. То, что Марсель спутал поселение древних славян и современное украинское село я оставлю без комментариев.
Реакция жителей на появление "чуда-юда" с дипломатом нелогична: просто так, да еще и в одиночку, по дорогам никто не шлялся. Просьба селян "приглянуть за бабами" чужого человека... нечто за гранью добра и зла.
Я, кстати, Мальчикова зауважал. Меня хватило только на 20% текста. В общем, книжка написана далеким от истории человеком, который по мере создания шедевра старательно заглядывал в Вику. Я угадал, Купис?

рутен 20.07.2019 17:53
Жители первого попавшегося герою села являются язычниками и носят греческие имена. Пользуются христианской хронологией, говорят на современном (ГГ "обсуждает проблемы" с местными, просит "принести инструменты" и так далее) языке. То, что Марсель спутал поселение древних славян и современное украинское село я оставлю без комментариев.
Реакция жителей на появление "чуда-юда" с дипломатом нелогична: просто так, да еще и в одиночку, по дорогам никто не шлялся. Просьба селян "приглянуть за бабами" чужого человека... нечто за гранью добра и зла.
Я, кстати, Мальчикова зауважал. Меня хватило только на 20% текста. В общем, книжка написана далеким от истории человеком, который по мере создания шедевра старательно заглядывал в Вику. Я угадал, Купис?

купис 20.07.2019 16:57
Господин Мальчиков, на том и порешим.
Я просто ожидал здесь какой-то конструктивной дискуссии. А по факту все сводится к "не нравится, а почему - не ваше дело". Но каждый имеет право на свое мнение и способ трансляции его в этот мир.

vmalchikov 20.07.2019 15:29
2 купис. Я ПРОЧИТАЛ половину этого опуса. Мое мнение - бездарная графоманская поделка. На этом я и остановился. Я не призываю изъять и сжечь тираж, это вам показалось. Я не обращаюсь ни к кому с призывом не читать это. Я высказал свое мнение так, как посчитал нужным. Это ВЫ по какой-то причине возбудились и потребовали доказательств. Не буду ничего доказывать. Считаете что книга хороша - вот и аргументируйте. Я же все высказал в первом комменте и готов повторить: полное отсутствие внутренней логики, полное отсутствие хотя бы какой-то исторической достоверности и не надо ссылаться на то, что это фэнтези.

купис 20.07.2019 13:03
Раз уж я заглянул на огонек, мне было бы очень интересно, что именно имел в виду товарищ Рутен. Вы нашли исторические несоответствия? Может, намекнете на одно из них? Мне даже интересно... ))

купис 20.07.2019 13:00
Уважаемый господин Мальчиков, это даже немного забавно. Человек морщится на произведение, которое он явно не читал, и говорит: "Гадость, графомания, фу-фу-фу". И когда его просят уточнить, в чем суть претензии, он встает в позу и заявляет: "Нет уж, лучше вы мне сначала скажите, почему это хорошо, а не плохо". Действительной, детский сад.

рутен 19.07.2019 09:59
Уроки истории автор прогулял. Все. Начиная с первого класса.

Reden5 18.07.2019 22:56
Заинтриговали... посмотрел текст онлайн.
Нормальный текст, к истории, ясен перец, никакого отношения не имеющий, а так - все нормально... даже буквы почти как у Толстого и Стругацких...

Но зачем это читать - я не понял.

Оксана125 18.07.2019 18:20
Такое декольте на обложке я даже в ЖФ не видела.))

vmalchikov 18.07.2019 13:31
2 купис. Уважаемый, если уж в качестве аргумента в защиту этого бреда вы предлагаете мне привести примеры, проанализировать и т.д., то может быть начнете с себя? Что то я не увидал аашего разаернутого анализа сего опуса. Это первое. Второе: я ведь не призываю никого не читать эту книжку. Что читать дело Ваше, уважаемый купис, читайте хоть отрывной календарь. Я высказал свое мнение и свои ощущения от прочтения этого графоманского рОмана. И, возможно вас это расстроит, но меня в последнюю очередь интересует мнение обо мне людей, защищающих подобные поизведения и таким азартом и героизиом, как вы.

Ark 18.07.2019 13:00
"Марсель Иванович"....лучше уж "Париж Ибрагимович".....

Миара 18.07.2019 11:38
Уважаемый Jurij , не соглашусь с вами. До крещения Руси Владимиром (мечом) христиане на Руси были, но их было немного

Чейтатель 18.07.2019 10:21
2 купис
Роман, не обращайте внимания, пишите есчо

купис 18.07.2019 02:12
Уважаемый vmalchikov, а в чем суть претензии? Такие громкие эпитеты: неграмотный писака, графоман... А по теме - ноль. В чем отсутствие логики? Что вас так сильно бесит? может быть, стоит хотя бы немного вынуть голову из одного места и хотя бы одну свою претензию оформить? А то прям совсем некрасиво получается: будто с нами здесь беседует 10-летний юнец, который только и умеет что какашками бросаться.

Jurij 18.07.2019 00:58
К 988 году христиан в Руси было уже полно (христианкой была и Великая княгиня Ольга). Уже в армиях Олега и Игоря их было столько, что при заключении договоров с Византией они приносили клятву отдельно от язычников. В частности, никто их в вере не преследовал.

vmalchikov 17.07.2019 23:12
Нет, это не бред. Это бесстыжая графоманская поделка бездарного и неграмотного писаки. Никогда еще я не выражался подобным образом в адрес авторов, но этот опус меня просто выбесил. Полное отсутствие элементарной логики прямо с первых же фраз, причем автора это абсолютно не беспокоит. Рукописи, говорите, не горят? Эту я бы сжег с удовольствием

Brenn 17.07.2019 18:14
А в этой серии "Наши там" вообще есть хоть что то приличное? Такое ощущение что там весь треш про попаданцев собран, всё от чего отказались другие издательства или побрезговали взять в другие циклы.

golding2 17.07.2019 17:20
Ну я в принципе так и думал... О_о

Longjon 17.07.2019 16:12
Бред. Меня хватило на пол книги. Исторической достоверности нет с 1 страницы. Христианские имена у всех героев - до принятия христианства. Одним словом, пьяный сон писателя на древнерусскую тему. Плохо.