×

Евгений Рудашевский — Зверь 44

Зверь 44

Автор:
Название: Зверь 44
Год: 2023
Теги: антиутопия становление героя постапокалипсис борьба за выживание книги о подростках
ISBN: 978-5-00083-850-1

Аннотация на книгу «Зверь 44»:
В антиутопии Евгения Рудашевского «Зверь 44» речь идет о безымянной стране, где мирная жизнь превратилась в полузабытое воспоминание, а надежды на событие, которое способно всё перевернуть, практически нет. Разрушенные войной города и смерть стали чем-то обыденным. Одни наступают – другие отступают, а потом они меняются местами. Бивень, Фара, Сивый, Леший, Кирпич, Черпак и другие выполняют свою работу на «Звере». Не самую приятную (да, что уж, тошнотворную), но необходимую.
Как пишет сам автор, его герои словно «вырваны из реальности, кем-то придуманы и вынуждены жить в мире его искажённой болью фантазии». Дождутся ли они перемен? Вернутся ли в тот мир, где можно просто жить, любить, чувствовать себя в безопасности?
Евгений Рудашевский – автор почти двух десятков книги лауреат многих премий. Его роман «Истукан» стал победителем премии «Книга года-2022», а его подростковые произведения отмечены премиями им. В. П. Крапивина и «Книгуру», входят в каталог выдающихся детских книг мира «Белые вороны» Мюнхенской международной детской библиотеки и переводятся на иностранные языки. Книги писателя отличают не только увлекательные сюжеты и самобытные герои, но и глубокие рассуждения о взрослении, восприятии мира и выборе.

Скачать fb2.zip, 2238 Кб Читать книгу онлайн




Таш_Мек 30.08.2023 11:58
Ну да, конечно, это узнаваемый слог автора. Иное дело, что мало кого задевает превосходно описанные им миры, никому не интересны созданные им герои, за то издатели писают кипятком, зато члены жюри одаряют его превосходными эпитетами и наперебой лауреатят, причитая: "О, концептуалист! О, создан бестселлер всех времен и народов! О, уход от примитивной простоты, от прозрачности идеи! О, жанровая неоднозначность!" Да, все это имеет место быть. Только, не побоюсь вангануть, автора в следующем веке ожидает едва ли не полное забвение. Так, на уровне Лажечникова, разве что, и то лишь литературоведы будут помнить. Причина, на мой читательский взгляд, в избыточной сложности текстов. Нынешний потребитель чтива, он малограмотный инфант, отвыкший от прежних бумажных книг, где каждое слово несло информационную нагрузку. Он живет в эгоцентристском мире, где бал правит селфи, где живой разговор, требующий правильной артикуляции (чтобы твое бурчание разобрали и поняли правильно) - заменен малопонятной постороннему перепиской в чатах, где аббревиатуры, сокращения, смайлики и прочая визуальная хрень до предела упрощает общение. Такие эгоцентристы-инфанты одолеют разве что Поселягина, а Рудашевский, хоть тоже пишет от первого лица - для них невероятно, неодолимо сложен. А будущее, экстраполируя скорость и направление смартфонной эволюции, полностью беспросветно. Голосовое управление сменится мысленным - и даже аудиокниги перестанут быть востребованными. Ну, и кто из упомянутых инфантов возжаждеть получить в мозгу литературную инфу, в которой половина слов окажется для него непонятной? Даже самый тупой и малограмотный инфант не захочет признать себя тупым и ограниченным. Так что творчество этого одаренного автора - оно уже сейчас предназначено для литснобов из крайне узкой литтусовки, хоть завалите Евгения призами, грамотами и сертификатами признательности. Он уже слишком сложен. А мне - изрядно скучен по сравнению даже с многословным Алексеем Ивановым. Рекомендовать? Да пожалуйста, захватите с собой пару книг, если вы надолго направляетесь на необитаемый остров, где инет отсутствует.