×

Сергей Тармашев — Катастрофа

Катастрофа

Автор:
Название: Катастрофа
Серия: Древний
Номер книги в серии: 1
Год: 2008
Теги: генетические эксперименты Приключенческое социальная фантастика Изобретения и научные исследования
ISBN: 978-5-903396-17-7

Аннотация на книгу «Катастрофа»:
К 2108 году по летоисчислению Древних, сотрясавший цивилизацию энергетический кризис достиг своего пика. Месторождения нефти и газа, являвшиеся кровью и воздухом экономики той эпохи, были опустошены повсеместно. Единственный глубоководный шельф, где еще оставалась нефть, находился на дне водного бассейна, именуемого Древними Тихим Океаном. Согласно многостороннему межправительственному договору, месторождение разрабатывалось совместно несколькими наиболее влиятельными государствами на политической арене той эпохи. Однако, шельф служил причиной постоянных политических споров. Из найденных и изученных файлов Древних следует, что летом 2111 года на месте разработки вспыхнул вооруженный конфликт. Не сохранилось данных о том, что послужило причиной, но точно известно, что 29 августа 2111 года цивилизация Древних уничтожила сама себя в огне всепланетной ядерной войны. День Великой Катастрофы положил начало отсчета современной системе летоисчисления

Скачать fb2.zip, 286 Кб Читать книгу онлайн




Четтибер 13.02.2022 14:15
Заурядная страшилка ПА. Чудовища, якобы возникшие на поверхности за время пережидания повышенного радиационного фона, не выдерживают никакой критики. Они просто не могли возникнуть, потому что при таком уровне радиации ни одно живое существо, состоящее из белковых молекул, не то что дать потомство, а просто выжить не сможет. Тем более что мутации при повреждениях нуклеиновых кислот, вопреки представлениям авторов и фанатов книг про ПА, имеют деструктивный характер. Шансов на возникновение столь сложного биологического устройства как смертельно хищный таракан, летучая мышь, способная уворачиваться от пуль и мгновенно регенерировать, и сверхкрупного хищника, который кроме 30-сантиметровых клыков имеет боевой хвост - меньше нуля. Как ждать от обезьяны с клавиатурой романов Льва Толстого. И где, интересно, придуманные автором мутанты нашли пищевую нишу, чтобы так размножиться? Я понимаю, что это безудержная фантастика в духе Метро и Сталкера, что без допущений нельзя. Но после очень вероятных допущений о тактике выживания, о штурме бункера снаружи вдруг наткнуться на вопиющее отсутствие у автора элементарных познаний в области биологии, не говоря уж о последствиях Чернобыльской утечки - это досадно. Понятно, автор - из военных. А уровень познаний их преподов из Военно-медицинской академии мне удалось оценить лично. Полковник, рассказывая о нейтронной бомбе, попытался запугать нас: - И никогда ничего на прожжённой нейтронной бомбой почве не вырастет! На вопрос: -А если туда занесёт семена растений ветром или с птичьим помётом?, последовал категорический ответ: - Никогда и ничего не вырастет! То есть разовую стерилизацию почвы при облучении "учёный военны" считал постоянно действующим фактором. Похоже, автор учился у такого полковника.Читать расхотелось дальше. Как ни печально, но точнее Биркема Аль Атоми никто пока мне не встретился

Алексей 19.01.2022 10:55
> Владимир
> "Но во всех сериях ярко выражена дикая нелюбовь к америкосам и всестороннее восхваление РУССКИХ."

Дикую нелюбовь к русским и всестороннее восхваление пендосов ты можешь увидеть начиная уже с 80-х в 99% художественных высеров т.н. "отечественной" т.н. "творческой интеллигенции". Там как раз то, что тебе по душе: Россия - тёмный Мордор, населённый ордами диких орков, и ЗАПАД - США - сияющий Град на холме, пресветлый эльфийский Валинор. Чтиво/фильмы/игры - полный ассортимент для удовлетворения современного русофоба.

Владимир 23.07.2021 00:43
А мне очень понравились книги...за исключением Оюнсу (просто кровавый хоррор какой-то) как будто автор в наркотическом бреду писал эти две книги.
А по остальным сериям... Ну очень понравился стиль "А что если...". Описаны разные виды постапокалипсиса, кстати, можно даже очень задуматься...
Но во всех сериях ярко выражена дикая нелюбовь к америкосам и всестороннее восхваление РУССКИХ.
Но в целом очень даже достойные книги. Прочитал абсолютно все.
Спасибо автору огромное.

Маруся 14.02.2021 16:43
А мне понравилось. Прочитала с удовольствием, автору спасибо.

brum-brum 28.12.2020 17:09
какая белиберда

Pavelll 25.10.2019 23:29
- ZweroBoy- согласен с Вами.
Для понимания того, как идиотизм первой книги усугубляется во второй, можете ознакомиться с моим комментарием от 30.08.2018.

ZweroBoy 25.10.2019 20:39
Когда дочитал до момента, когда смецназер начал мочить всех подряд, потому что ему так сказал какой-то задохлик незнакомый, блеванул и стёр книжку. Хоть бы более что интересное придумал автор. А то легковерность майора ГРУ на уровне ясельника вызывает жуткую ненависть к книгопечатанию.

Lord_V 15.08.2019 20:55
Откуда так много положительных отзывов? Мало того, что это "бюджетная" вариация на тему "EVE Online", так ещё тут столько "воды", я чуть не утонул, пока читал, графоман, скучнейшее нагромождение текста, затянутость, как саду читать, минут пять и начинает клонить в сон. Ужасно скучное и нудное чтиво, по "EVE", есть куда более динамичные произведения. И да, самое странное, что я не увидел ни одного отзыва о том, что это грёбаное EVE, везде ЭТОТ опус позиционирован как нечто оригинальное!

Lik 26.05.2019 07:35
Ах да! Слабая физика, рояли, костыли, бог из машины, один-в-поле-воин и рояли на костылях.

Lik 26.05.2019 07:32
Графомания.
Автор любовно выпестовывает героев, с которыми не знает что делать потом. Приходится абы как пристраивать их и натягивать сюжет на эти костыли. Прочитал две книги серии с нарастающим отвращением. Лучше бы прочитал что-то другое.

Kejuro 15.05.2019 14:34
Зачем, зачем я это прочёл??? Много букв собранных в слова и предложения ни о чём. Нет, не плохо, но ни о чём. ГГ можно сказать, что, да, красавчик. Но под финал автор из него делает тупого имбецила. Это при том что первая книга предистории на одном дыхании прочёл.

Буратино 07.05.2019 22:29
Прочитал на интерсе вроде не плохо написано,но в конце пошла муть с бравыми спецами,вроде как спецы думать должны информацию собирать и только потом действовать а тут как срочники вперед и с песней без лишних дум и меня вот мучает вопрос где они все что в бункерах что на орбите да и в Австралии редкоземельных металов маловато будет, где они ресурсы и промышленные мощностя брали что бы развиваться семьсот с лишним лет. Да даже чтобы медицину и радиационную защиту развить необходимо постоянно выходить на поверхность и брать образцы всего и вся, а тут показано что они на поверхность забили и сидят себе в глубине изобретают и весь обоснуй в программе "Пирогов"

Starik1976 27.04.2019 13:01
Есть книги, которые нравятся, есть о которых ты потом думаешь.... Но, ЭТО единственный автор, который вызвал отклик где то глубоко у меня в душе!!! Это автор с которым я почувствовал некое единение, или синхронизацию (не знаю как выразить свои чувства в буквах). Тармашев - ты красавчик!!! Не останавливайся, пиши дальше!!!!!!!!!!

Арабика 04.03.2019 03:39
Я могу не освещать мнение всех, говорю только за себя. В целом автор пишет очень хорошо и интересно.. Но прочитав большинство его книг наблюдается острая подлиния ненависти к США, и вторая подлиния - Россия и ее жители - СВЕРХНАЦИЯ. Холод - Тьма- Иллюзия- везде одно и тоже. Сначала было как то терпимо, дальше переросло в маниакальную идею и уже режет глаз немного.. Иногда куча ненужных подробностей, которых стат все больше..

Pavelll 30.08.2018 19:51
-Дашкевич- это вы ещё вторую не читали.
СПОЙЛЕР
Мама с папой отправились исследовать тысячелетия назад заброшенные подземелья, взяли с собой маленькую дочь ( зачем ? ).
Они были очень заняты и отпустили девочку " погулять ". Возможно они решили, что там найдётся, где пособирать лютики-цветочки.
Дочь оказалась достойна своих родителей - увидев лифтовую шахту, она начала спускаться по тросам, силы закончились - начала падать...
После прочитанной первой книги и начала второй - даже не смотрю в сторону произведений С. Тармашева.

Дашкевич 30.08.2018 16:16
Дочитала до момента, когда вся группа по указке непонятного мутного типа без разбора побежала крошить того, на кого он ткнул пальцем. И закрыла книгу. Ладно Четвертый, у него сын умер, ему не до осмысления, но остальные чего? Муть. Начало было интересней, хотя и появление обезумевшего генерала с бомбой тоже вызвало скептицизм.

Бандит 08.02.2018 21:34
И то глав герой, типа "воевавший" больше 10 лет - а по факту малолетка 10-ти летняя...

Бандит 08.02.2018 21:32
Сразу видно маразм спецназа. Командир типа разведчик ГРУ бывший. Предназначение разведки добывать информацию В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, причём ДОСТОВЕРНУЮ информацию, проверенную со всех сторон. А что мы видим тут? Выходит командир из комы, ему какое-то левое тело сообщает, что бункер захвачен. И что дальше? Этот горе "разведчик" верит первому встречному, не пытается даже говорить ни с кем, никакого подтверждения информации - пофиг - убивают всех подряд.
Это не спецназ - это БАНДФОРМИРОВАНИЕ.
Надоело лежать в анабиозе - поехали стрелять.
Тупо банда ИГИЛ.
ДОЧИТАЛ БРЕД В 1-Й КНИГЕ И УДАЛИЛ НАФИГ.

Vladved 14.10.2017 02:25
Данная книга первая, что я прочитал у Сергея Сергеевича Тармашева, с нее все началось и планомерно продолжается по сей день. В отличии от многих других подобных книг сразу видно, человек писавший ее знает толк в войне, военных действиях и сопутствующей тематике не по наслышке, а на практике. Основное отличие на мой взгляд - тут не стоит все на месте, человечество непрерывно развивается, развиваются убежища, развивается база на луне, настала космическая эра и освоение солнечной системы, гражданская война и… встреча с доселе не знакомыми инопланетными цивилизациями. Книга понравится людям с открытым восприятие, без предубеждений типа - "автор начинал писать про ядерную войну и убежища, а потом про космос ну как же так, это не правильно". Первые три книги получили большую популярность и стали считаться классикой отечественной фантастики.

uazovod 27.09.2017 15:50
С этой книги началось знакомство с творчеством Сергея. Интересный и необычный сюжет, который в итоге в дальнейших книгах (как уже позже понял) привел к очень интересным событиям и переосмыслению некоторых жизненных убеждений. Книга, точнее, вся серия, однозначно должна быть на домашней полке…

ХанТохтамыш 02.09.2017 14:18
А мне цикл понравился. Целая эпопея. Охват монументальный. Повествование держит в напряжении, читать интересно и все время хочется еще чуть-чуть.
Фильм бы по нему снять или сериал, был бы захватывающий, не хуже Игры Престолов.
В общем, рекомендую к прочтению.

andyreal 16.02.2017 13:35
Первая часть так себе, типичный пиф-паф, но читать можно. Вторая часть малочитабельна. Т.е. если сделать над собой усилие, то можно и читать, но гораздо проще просмотреть все на "перемотке", читая по диагонали. Очень нудно и затянуто. Развитие сюжета угадывается задолго до начала его описания. Скучная часть.
Ну и традиционно много всяких ляпов, типа выдергивания кольца из гранаты зубами, при этом находясь в гермошлеме.

ruslanchic 12.11.2016 19:58
Может для кого-то книга как впрочем и весь сериал хрень ,но как говориться Сказка ложь да в ней намёк . Нечего хаять книгу только за то что там написана неудобная для кого-то правда

ruslanchic 12.11.2016 19:58
Может для кого-то книга как впрочем и весь сериал хрень ,но как говориться Сказка ложь да в ней намёк . Нечего хаять книгу только за то что там написана неудобная для кого-то правда

Hrenovit 29.09.2016 23:03
Как хрень,так сразу доступ ограничен, ну и хрeн с ней, с хрeнью этой.

nik 23.01.2016 21:04
Тут довольно много написано в комментариях,хорошего,плохого.Буду краток,соглашусь и с теми и с теми.Неплохая но на любителя данного жанра.Я,не очень люблю данный жанр,постапокалиптический.Попадаются единичные книги,которые лично мне,нравятся,например:"Последний завет" Пехова.Эту серию начал читать,но бросил,не моё.

Radox 12.09.2015 20:17
книга отличная - душевная, эмоциональная. А технические точности, - это не справочник, а сказка. А в сказке - и меч, и конь, и оберег, плюс красавица царевна и полцарства в придачу. И в книге всё это есть! И написано очень живым языком. Читайте как сказку,- и вы не пожалеете! сказанное относится ко всей серии, - она идёт на у-Ра.

ту-ту 09.01.2014 11:04
Начало понравилось, но дочитать цикл до конца не смогла. В зубах завязло...

орк 27.11.2012 19:05
Прочитал наконец первую часть. Да, преувеличения и неточности канешно есть во всей серии, но в основном то верно, и как! - Одно тщеславное или жадное Уёбище за пультом может разрушить весь мир, захерачить бомбой милионы, разрушить огромную страну, и только огромнейшей ценой можно вернуть всё обратно. А вот Вариативная девчёнка - она просто должна существовать и в реальности. Твёрдое 5

SilverShadow 16.10.2012 09:04
И вдогонку(только сейчас в голову пришло, когда стал о ляпах автора думать) - значитЪ, паучки, как королеву свою "обретают", так аж в гипере их это пронимает, буквально до фасеток, а как её же первый/второй советник напару лазерами шинкуют и взрывают(ну и дворец заодно, чего уж мелочиться), тут-то у них всю чуйку напрочь отшибает. Не верю!(c)

SilverShadow 16.10.2012 08:24
Хочу успокоить tamion'у. Во второй книге злодей таки получит своё.
Что могу сказать о всей серии после прочтения - разок прочитать можно ;)
Автор толсто троллит сетевые(социальные) сообщества. Жиртресты "красивые своим внутренним миром" тоже могут кирпичей отложить.
Пытается даже донести до читателей некоторые идеи(мораль), как - не мне судить.
Но некоторые моменты... презрительно сплёвывающие плазмой истребители лично у меня навевали аллюзии в стиле фидошных(ru-weapon'овских) стесл-пИхотов, неслышно, невидимо и неотвратимо приближающихся к противнику сзади с "пИхом" наперевес. Скорости выше световой в реальном мире(не как способ "проколоть" вселеную - ака "гипер") убили на месте. Ну и там ещё по мелочи всего, что при прочтении царапало мне мозг...

tamiona 07.03.2012 11:44
от огорчения решила оставить отзыв. первая часть - очень понравилась. на одном дыхании прочитала. гг был вполне вменяемым, события волнующими, сюжет цеплял (насчет достоверности боевых сцен и научно-технических моментов не скажу ничего - как-то не обращаю внимание). в некоторых местах аж слезу пустить хотелось, но вторая часть - просто огромное разочарование...я все ждала когда же, ну когда Арториус свое получит, но нет, внешние повели себя как стадо баранов...пф, конечно можно оправдать то что они так легко поддались манипуляции - анабиоз и все такое, но мозг то у них не атрофировался? а было такое чувство что таки да. Как писали ниже "профи превращается в тупого зомби, который крошит все подряд, не разбирая гражданский перед ними персонал или военные, и только удивляется, что все такие неумелые" - вот она - кульминация...
Прошу прощения у поклонников за критику, но меня всегда жутко возмущает когда мелкое, завистливое ничтожество в конце всех обводит вокруг пальца и оказывается на коне. Возникает недоумение - к чему огород городить было? К чему жертвы, самоотверженность и геройство, когда во второй части всю мораль слили?
К сожалению качала давно и не отсюда, иначе благодаря отзывам вторую часть не читала бы.

Lesander 25.05.2011 10:28
Первая часть хорошо пошла (5+), а вторая половина уже с натягом. 20 страниц не дочитал терпения не хватило)

Falaxy 13.10.2010 02:53
Ляпы есть везде... Это действительно не учебник а развлекательная литература. В целом же впечатление от трилогии положительное. Читал серию довольно давно,(с годик назад) но и сейчас помню о чем она(при том что читаю в месяц больше десятка книг)А это говорит лично для меня о многом. Никчемные книженции забываются за считанные дни :)

АЖЗ 15.08.2010 13:52
Интересная книга, хотя, как уже успели заметить до меня, не лишена логических неувязок.

Daniil 13.04.2010 18:59
А вы доклад ООН читали по ресурсам на земле? И если память не ошибается кто то из амирекосов уже предложил рационализировать наши территории и поделить кому что (то есть каким странам что)с полезными ископаемыми. А срок там примерно 60-80 лет, калашников то хоть знаете как в ручонки брать? Инет вам в помощь, волосики как зашевелятся на головенки, спасибо Автору скажете не раз и на жизнь по другому начнете смотреть.

РуД 19.03.2010 16:43
Блин,книга ваше улётная,МЕТРО 2033 и 2034 по сравнению с сереей ДРЕВНИЙ просто отдыхает!
спс автору

Александр 09.03.2010 11:35
Начало, первая часть книги поглотили напрочь. Великолепное начло! BRAVO Однако хочется сказать, что глаз постоянно отмечал кучу мелких недочетов и ляпов. Но с этим ладно - все таки автор не профессиональный писатель посветивший этому пол жизни. Со второй части пошла чушь, которую читал уже через силу. Если поначалу книга захватывает и несет по сюжету легко и быстро, то во второй части возникло ощущение будто автор на пинковозе гонит читателя по книге. Особенно "порадовала" операция по спасению мира от диктатора. Масса грубостей и полного идиотизма!
Вообще же конечно все выглядит эффектно, но несколько мелочей сводят все усилия автора на нет. Мне не показались "древние" опытными профессионалами. Начиная от их разговоров и заканчивая действиями.
Вконце хочется сказать что прочитать книгу вобщем-то стоит но особого ждать от нее чего-то особенного. Разочерование за разочерованием. :(

Maxim 23.11.2009 00:48
Прочитай предисловие к книге)))

ander 22.11.2009 01:50
Сюжет книги достаточно интересен, только из-за него и дочитал, но столько роялей в кустах не должно быть у достаточно подготовленного с практической точки зрения человека, батальные сцены навевают мысль, что автор просто не знает, что писать и ограничивается простым "пришел, увидел, победил", с техникой тоже прблемы, по крайней мере с радиационным заражением автор переборщил по времени, все таки радиационный фон от ядерного взрыва падает на порядок примерно через сутки, а уж новые виды животного и растительного мира через пару лет после войны - это вообще детский сад.
И именно из-за моего уважения к офицерам ГРУ, должен заметить, что бежать и убивать всех подряд черезчур даже для человека, всю жизнь посвятившего себя армии, все таки у таких людей мгновенный анализ ситуации на первом месте, а тут история, притянутая за уши и профи превращается в тупого зомби, который крошит все подряд, не разбирая гражданский перед ними персонал или военные, и только удивляется, что все такие неумелые.
Так что задумка неплохая, а вот реализация на 2

Алекс 06.08.2009 13:30
Я конечно всё понимаю, но критика должна быть конструктивной. Тут же по существе отписало от силы полтора человека. Остальные же писаки отрподясь ничего кроме Донцовой не читали. Позор вам. Книга несёт вам то что будет с нами дальше, пусть и глазами бывшего военного. На счёт технической части: все ваши нападки (даже правильные) не имеют смысла, ибо это фантастика, преувеличение, художественное произведение, а не учебник по истории и ядерной физике. Так что харош бухтеть и наслаждайтесь действительно хорошей книгой, которая даёт много пищи для размышлений тем, у кого есть чем размышлять :D

Костя 02.08.2009 23:26
господи какие все мастера критики.человек старался донести до вас читателей,что жадность приводит к таким бедам!вам нужно не критиковать книгу,а подумать о том какая война СЕЙЧАС идет за нефть!и еще вот вы мастера там за эераном написать всякую гадость,а попробуйте напишите что то подобное.уверен,не получится у вас!Автор спасибо за интересную и главное поучительную книгу!

Pustoy 17.07.2009 18:06
полный маразм
походу это предел для бывшего офицера гру,
книга написана по мотивам учебника по обж и различных изданий "для чайников".
это не художественная литература

FOX рыжий 18.06.2009 22:56
Первая еще куда не шло, вторая плохенько
Третья это что то особенное
Главный герой - уморительная смесь Рембо-Наполеона-Нельсона и рабыни Изауры

Иван Столяров 06.06.2009 23:39
Прочитал книжка интересная, но по мне 2-я часть подкачала.

Tolik 25.06.2009 23:06
Академикам термоядерных реакций "Г...альванические реакциивнутренних процессов)) не грузи людей :p :p :p

Дима 05.05.2009 19:17
чёрт, опоздаль((((

Komandor 18.04.2009 14:25
Кому интересно - специально для москвичей:
27 апреля в 18.00 пройдёт встреча с автором Сергей Тармашев в книжном "Молодая Гвардия", расположенном на ст.м. Полянка

Йа_Криведго 14.04.2009 13:38
по рекламе ожидал большего (ну как обычно), получилась неплохая такая пост-апокалиптика. Не шЫдевр, но очень читабельно. А по поводу ляпов - этож не лекция по ядерной физике )) Пошел читать вторую

андрей 13.04.2009 07:47
Прочитал с большим интересом,класс!!!!но буду надеяться дальше будет лучше!!!!!!

Alchemist 12.04.2009 15:45
4 балла из 5) хорошее поддерживание постапокалиптической темы, но много нюансов не соблюденных автором)

Komandor 12.04.2009 13:33
как и в "метре", похозжему последствиями, описаниями, логигой и даже характерами персонажей... :D у этого произведения хотя бы вопросов меньше - тут нет новой расы, самовыведенной за 30 лет и т.д.
пы сы: по языку тоже претензий нет - читабельно, захватывает

Надежда 20.02.2009 20:05
Книга разочаровала!!!Купила в магазине и пожалела потраченых денег.
Эта книга-мечты офицера спецназа ГРУ на вечную память о себе подобных?

Сергей 15.01.2009 15:07
Почитал это "произведение". Есть одна бааальшая претензия - автор в большинстве случаев нифига не понимает, о чем пишет. Непростительная оплошность для бывшего офицера ГРУ - не представлять себе элементарно последствия термоядерного взрыва. 200 Мтонн над бункером взорвали. Поржал. 10МТонн - Это однозначный трындец городу размеров Москвы, причем - никак не разруха до каменных обломков, а сплошная спекшаяся стеклянная поверхность в воронке диаметром километров пять и глубиной в километр (в зоне этих 5 километров действует больше не взрывная волна, а тепловая энергия вспышки, это несколько десятков миллионов градусов. Любое вещество переходит в плазменное состояние, мгновенно), и еще километров 10 в диаметре - ничего, кроме ровного слоя пепла. Каменная крошка начнется дальше. В метро прятаться бесполезно, однозначно. Бункеры строить тоже, по крайней мере, в пределах литосферы=) Сейсмическая волна при этом раздавит любое подземное сооружение, независимо от глубины и защищенности. Насчет 200Мтонн - таких доставляемых боеприпасов не существует, и не будет существовать никогда. Оружие создается не для извращенного самоубийства, а для войны, войны же ведутся за ресурсы.

Andre 24.12.2008 17:08
хорошая книга ,вторая вышла в продажу tongue

егор 23.12.2008 17:01
А когда продолжение появится ????

Марина 22.12.2008 20:41
Спасибо огромное

Владимир 28.01.2009 22:24
Я бы не судил столь строго автора книги!Если всё подводить под стандарты реальности то это будет уже не фантастика)Возможно автор просто забыл описать какие СПЕЦДЕВАЙСЫ не позволили 200 мегатонному взрыву разрушить МЕГАБУНКЕР.а В целом книга вполне,ждём 3-й части,автору респект!